Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учебного заведения


Ўзбек тилида ўқиш

Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса. В чём заключаются должностные обязанности классного руководителя?

На данной странице приводится «Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учреждения», утвержденная приложением №2 к Приказу Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан №190 от 27 июня 2023 года.


Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учебного заведения


Глава 1. Общие правила

1. Настоящая инструкция определяет основные обязанности, функции, права и обязанности классных руководителей общеобразовательных учреждений (далее-классные руководители), а также порядок организации их деятельности.

2. Классные руководители осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, документами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета министров, приказами министра дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан, настоящей Инструкцией и другими нормативными правовыми актами.


Глава 2. Требования к классным руководителям,
их основные задачи и функции

3. Классного руководителя выбирают по следующим критериям:

— имеющий педагогической стаж работы не менее 3 лет;

— не допускаются к руководству классом учителя, осуществляющие деятельность в школе в качестве основного работника (в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих свою деятельность на почасовой (в том числе по совместительству) основе);

— обладающие управленческими способностями;

— уметь ответственно подходить к работе с учениками;

— в начальных классах руководство классом возлагается на учителей, прикрепленных к начальной школе.

4. Основными задачами классных руководителей являются:

в качестве одного из главных педагогов в воспитательной системе образовательного учреждения организовывать обучение и воспитание обучающихся в закрепленном за ним классе (далее — классные ученики);

соблюдать культуру обращения и одеваться в соответствии с этикетом и правилами внутреннего распорядка, быть образцовым в коллективе;

контролировать рост учащихся на основе педагогических наблюдений, пробуждать в их сердцах такие качества, как национальная гордость, патриотизм, доброта, ответственность, инициатива, предприимчивость на основе индивидуального подхода к нуждающимся в помощи учащимся;

работать в сотрудничестве с учителями, психологами, родителями и лицами, их заменяющими (далее именуемыми родителями), комиссиями по делам детей при участии руководства образовательного учреждения, махаллей, правоохранительных органов, соответствующих государственных и неправительственных организаций в организации духовно-просветительского воспитания школьников;

сотрудничать в профилактических рейдах типа «Ученик», «Посещаемость» проводимых по предупреждению безнадзорных несовершеннолетних, преступлений и правонарушений среди обучающихся в реализации законов о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Классные руководители также могут выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством.

5. Классные руководители в соответствии с возложенными на них основными задачами выполняют следующие функции:

осуществлять воспитание всесторонне зрелой, гармонично — духовно, умственно, физически развитой личности, создавать соответствующие условия для полноценного проявления способностей учащихся класса;

налаживание подхода к организации воспитательной работы в сотрудничестве педагогического и ученического коллектива в соответствии с особенностями каждого ученика;

обеспечение полноценного участия учащихся класса в утренних шествиях в установленном порядке;

обеспечение сохранности и эффективного использования имеющегося оборудования в пристроенном классе;

классные руководители организуют свою деятельность на основе комплексной воспитательной работы и конкретных критериев с учетом возрастных особенностей учащихся, общего уровня развития и способностей.

В том числе:
а) в направлении патриотического воспитания учащихся:

воспитывать учащихся в духе преданности Родине и народу, самоотверженности, уважения к государственным символам;

привить учащимся чувство уважения к наследию наших великих предков и сегодняшнему творческому труду нашего народа, познакомить их с творческой работой, сооружениями и местами просветительской деятельности в нашей стране;

создание на занятиях атмосферы воспитания учащихся в духе национальных и общечеловеческих ценностей, внедрение в процесс воспитания нашего богатого культурного наследия, норм национального этикета, воспитание творческого отношения к труду;

подготовить учащихся к самостоятельной жизни, выработать у них необходимые навыки для формирования как личности, способной найти свое место в обществе;

воспитание учащихся в духе уважения к культурным, историческим, национальным традициям узбекского и других народов;

б) в направлении сотрудничества с родителями и махалли:
широкое применение деятельности Общественного совета в сотрудничестве «Семья — махалля — образовательное учреждение» в воспитании зрелого поколения, проведение классных родительских собраний по четко определенному плану;

установление конкретных мер социальной защиты обучающихся, в том числе защиты социальных прав детей из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной защите, лишенных родительской опеки, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, находящихся под опекой и воспитанием;

контроль за прибытием учащихся в образовательное учреждение в установленной школьной форме;

контроль и анализ использования учащимися электронной платформы kundalik.com, контроль за наличием и правильным хранением учебных принадлежностей, обсуждение результатов с родителями;

не допускать попадания учащихся под влияние различных религиозных течений, проводить пропагандистскую работу по формированию у них иммунитета в этом отношении;

совместно с родителями организовывать родительские собрания, круглые столы, диалоги, отчитываться на педагогических советах о проведенной воспитательной работе;

взаимодействие с родителями, органами самоуправления граждан и правоохранительными органами в работе с учащимися, хронически и регулярно отсутствующими на занятиях, и с «трудными» учениками;

воспитывать учащихся в духе уважения к родителям и взрослым, самоуважения к малышам, прививать им такие качества, как смирение, великодушие и щедрость, помощь людям, доброта, трудолюбие.

в) в направлении содержательной организации досуга учащихся, вовлечения в школьную и внеклассную деятельность:

привлечение учащихся в научные кружки, спортивные секции, кружки художественно-эстетической, технической, экологической, туристской и краеведческой направленности, клубы в зависимости от их интересов, возможностей и способностей;

поощрение способных и талантливых учащихся, содействие развитию их творческих способностей;

привлечение учащихся в учреждения культуры совместно с родителями с целью расширения кругозора посредством таких видов народного искусства, как музыка и пение, кино, литература, устное народное творчество, театр, вышивка и архитектура, являющиеся основой национальной культуры;

организация отдыха школьников в летних оздоровительных лагерях, создание совместно с родителями условий для полноценного проведения осенних, зимних и весенних каникул;

обеспечение активного участия учащихся класса в различных (праздники, смотры-конкурсы, спортивные соревнования, встречи, вечера и т.д.) духовно-просветительских мероприятиях;

г) в направлении совершенствования системы ученического самоуправления:

выбор класскома класса и планирование работы класса вместе с командой класса, регулярный мониторинг и анализ посещаемости учащихся;

в целях воспитания у учащихся любви к природе, профилактики загрязнения окружающей среды и сохранения ее чистоты, повышения экологической грамотности, развития у них трудовых навыков, по согласованию с коллективом класса составлять план-график “дежурство в классе”;

всестороннее изучение потребностей и интересов учащихся класса, их ассимиляция в стабильное сообщество и поддержка предприимчивых учащихся;

организация для каждого ученика составления повестки дня для себя и контроль за ее выполнением совместно с родителями;

повышать правовую грамотность учащихся, давать представление о законодательных актах, которые обязательны к исполнению каждым гражданином, отдельным лицом и учреждениями, о происходящих изменениях в социально-экономической и политической жизни, формировать чувство уважения к закону;

д) вместе с педагогическим коллективом:

обеспечение соблюдения классом учащимися правил внутреннего распорядка и этикета образовательного учреждения (установленных уставом);

обеспечить надлежащее ведение электронной платформы kundalik.com и других документов;

проведение классных собраний с целью повышения уровня усвоения учащимися, укрепления дисциплины;

награждение учащихся, добившихся успехов в учебе, проявляющих активность в общеполезном труде, школьной жизни и общественных делах, а также предложение направить благодарственные письма родителям;

уделять внимание таким вопросам, как здоровый образ жизни, гигиена семейной жизни, а также физическое воспитание и отказ от вредных привычек;

совместно с соответствующими учителями-предметниками и школьными психологами выявлять и устранять причины низкой успеваемости учащихся;

во взаимодействии с медицинским персоналом, педагогами, психологом и родителями образовательного учреждения осуществлять охрану здоровья учащихся, контроля за их духовно-воспитательным, физическим и умственным развитием;

обеспечение соблюдения учащимися требований техники безопасности, охраны, санитарно-гигиенических правил и нормативных требований в образовательном учреждении;

повышение профессиональной квалификации, участие в различных семинарах по направлению.

Классные руководители могут выполнять и другие функции в соответствии с законодательством.

6. Не допускается возложение на классных руководителей обязанностей, не предусмотренных настоящей Инструкцией и другими законодательными актами, привлечение их к собраниям и иным мероприятиям вне рабочего времени, не связанным с их деятельностью.

7. За поведение учащихся во внеурочное время вне образовательного учреждения ответственность несут их родители в соответствии с действующим законодательством. В таких случаях дисциплинарные взыскания к классным руководителям не применяются.


Глава 3. Права и обязанности классных руководителей

8. Классные руководители при выполнении задач, установленных настоящей инструкцией, имеют право:

участие в занятиях и экзаменах учащихся класса;

внесение предложения руководству образовательного учреждения по организации дополнительных занятий для учеников, которые трудно осваивают темы;

обращение с инициативой к руководству образовательного учреждения по внедрению передового опыта работы, связанного с обучением учащихся;

контролировать работу активистов класса, устанавливать с ними повестку дня собрания и организовывать собрания класса;

рекомендовать к награждению учащихся, добившихся успехов в учебе, активных в общеполезном труде, школьной жизни и общественной работе;

при планировании классных часов внесение изменений в темы, выбранные с учетом возрастных особенностей учащихся;

тесно сотрудничать со школьным психологом для повышения эффективности тем классных часов, в необходимых случаях приглашать школьного психолога в процесс урока;

беседовать, сотрудничать, давать педагогические советы с родителями учащихся по воспитательным вопросам;

оценка поведения учащихся;

обращение к школьному наблюдательному совету, общественному совету “семья-махалля-сотрудничество образовательных учреждений » в отношении родителей, которые регулярно не участвуют в совместных мероприятиях.

Классные руководители также могут иметь другие права в соответствии с законодательством при выполнении своих обязанностей.

9. В обязанности классных руководителей входит:

контролировать посещаемость класса, связываться (по телефону) с родителями учащихся, не явившихся на урок без уважительной причины, изучать причины неявки на урок, вносить информацию (при необходимости письменную) руководству школы о результатах;

доводя до учащихся и их родителей суть и требования «Положения о порядке пользования мобильными телефонами в образовательных учреждениях Республики Узбекистан», «Правила внутреннего распорядка и этикета учителей и учащихся общеобразовательных школ» и «Положение о порядке введения современной единой школьной формы для учащихся государственных общеобразовательных средних учебных заведений» ;

при обнаружении изменений в поведении учащегося уведомить родителей, провести совместную работу, предоставить информацию (при необходимости в письменной форме) о результатах руководству школы;

согласно действующим законодательным актам, проводить разъяснительную работу между родителями учащихся об ответственности, обязательствах родителей в воспитании детей;

быть сдержанным и тактичным в общении с педагогическим коллективом, учащимися и их родителями;

повысить свои общественно-политические, юридические знания.


Глава 4. Порядок организации деятельности классных руководителей

10. Классные руководители назначаются и освобождаются директором образовательного учреждения из преподавательского состава, отвечающего критериям, установленным пунктом №3 настоящей Инструкции.

11. На одного учителя возлагается только одно классное руководство. Заместители директора, психологи не могут быть классными руководителями.

12. Деятельность классных руководителей контролирует и координирует заместитель директора по духовно-просветительской работе.

13. Годовой календарный тематический план «Классного часа», проводимого классными руководителями, разрабатывается на основании общего плана учебного заведения и утверждается заместителем директора по духовно-просветительской работе.

14. Методические объединения классных руководителей организуются в целях планирования годовой работы классных руководителей, оказания помощи в организации и проведении воспитательных мероприятий, повышения их эффективности, координации их работы, популяризации их трудового опыта. Все классные руководители являются членами методического объединения.

15. Классными руководителями ведутся следующие документы:

— тетрадь классного руководителя;
— рабочая тетрадь с учащимися включенными во внутренний список школы, с нарушениями дисциплины, тяжелым воспитанием и хронически пропускающих занятия.

16. Руководители классов готовят отчеты по четвертям и окончанию учебного года и представляют отчеты по направлениям деятельности заместителю директора по духовно-просветительской работе..


Глава 5. Заключительные правила

17. Администрация образовательного учреждения может пользоваться помощью классных руководителей только в рамках задач, указанных в настоящей инструкции, по согласованию с заместителем директора по духовно-просветительской работе.

18. Лица, виновные в нарушении требований настоящей инструкции, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

 



🔥38.4 K раз просмотрено

Одна идея о “Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учебного заведения

  1. Кузиева Дильдора

    К сожалению не все классные руководители выполняют прописанные тут обязанности ((((. Я воюю с классным руководителем моего сына уже год. Управы не нахожу она травит моего ребёнка и нет на неё управы(((

Добавить комментарий

55863853