Документы базовой школы по иностранному языку

Благодаря достижению независимости в Республике Узбекистан в настоящее время осуществляется целенаправленная широкомасштабная работа по реформированию всей системы образования.

Нормативными документами, регулирующими образовательные процессы, особое внимание уделяется интеллектуальному развитию подрастающего поколения, ведутся непрерывные образовательно-воспитательные работы по планированию и обновлению процесса изучения иностранных языков молодёжью; учитываются индивидуально-психологические особенности юношества и его способности к усвоению иностранных языков.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года ПК–1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» является основным в сфере реформы обучения иностранным языкам.

В настоящее время возрос интерес к изучению иностранных языков. В народе есть такая пословица: «Человек, знающий язык – познаёт мир». Исходя из этого, сегодня молодёжь, стремящаяся к овладению достижениями современной науки и техники, уделяет особое внимание изучению иностранных языков. В нашей республике есть все возможности для осуществления её целей. От молодёжи требуется только стремление и упорство. Только плодотворное использование этих условий даёт возможность повысить уровень образования нашей страны.

Благодаря независимости наша страна интегрировала в глобальную среду, получила возможность свободного общения с зарубежными государствами, тем самым обеспечив всестороннюю интеграцию в мировое сообщество. На сегодняшний день во всём мире изучение иностранных языков является важной задачей в достижении определенных ранее целей. Выступление Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова имеет особое значение: «В условиях мировой интеграции и в условиях широкого внедрения в повседневную жизнь компьютерных технологий и Интернета, мы понимаем, что знание иностранных языков – залог эффективного сотрудничества с иностранными государствами».

Узбекистан занимает достойное место в международном сообществе. Своеобразный подход в решении конфликтов и проблем международного значения, в том числе ответственность за обеспечение безопасности и прогресса в Центральной Азии, обеспечение стабильности и региональной безопасности является одним из важнейших направлений внешней политики страны. С развитием дипломатических, мирных и дружественных связей нашего государства с ведущими странами мира возросла потребность в изучении иностранных языков.

Внедрение современных систем преподавания и методов изучения, основанных на международных стандартах, ускорило реформирование системы изучение языка в национальной системе образования.

В Узбекистане 8 мая 2013 года создан Государственный стандарт образования системы непрерывного образования по изучению иностранных языков. Данный Государственный стандарт образования соответствует требованиям, принятым в 2001 году Советом Европы, предъявляемым «Общеевропейской концепцией изучения, преподавания и оценки иностранных языков» к преподаванию иностранных языков. В результате проводимых широкомасштабных реформ на всех этапах непрерывной системы образования большая часть молодёжи наравне со своей специальностью изучает иностранные языки.

В нашей стране созданы условия для преподавания иностранных языков с применением современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий. Создание новой методологии изучения иностранных языков на всех этапах образования с применением современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий – это требование времени. Вышеуказанное постановление является теоретической основой проделанной работы в этом направлении. В результате исполнения этого постановления улучшается процесс организации непрерывного изучения иностранных языков, что даёт возможность обеспечения молодёжи современными учебно-методическими материалами на всех этапах обучения. Этот документ является логическим продолжением закона «Об образовании» и «Национальной программы по подготовке кадров».

Основная цель постановления – создать передовые методы, используя современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, обучить подрастающее поколение иностранным языкам и подготовить специалистов, свободно владеющих этими языками. Совершенствование этой системы создает основу для международного сотрудничества и развития общения молодёжи, даёт возможность использования в большом объёме достижений мировой цивилизации и информационных ресурсов. Исходя из вышесказанного, значимость этого постановления в системе национального образования и в изучении иностранных языков, как отметил глава государства, даёт «эффект взрыва» в образовательной системе.

В связи с этим, в течение последних лет в стране создается система изучения иностранных языков, формирование современно мыслящего и интеллектуально развитого поколения, создаётся система, направленная на сближение с мировым сообществом. В последнее время возрос интерес к изучению достижений и опыта развитых стран в сфере образования и к внедрению их в систему образования Узбекистана.

На всех этапах обучения установлены критерии знания иностранных языков, с учётом национальных особенностей был совершен переход на новые образовательные стандарты, созданы новые учебные программы и учебники, соответствующие современным требованиям. С опорой на новый стандарт образования «Системы общеевропейской концепции изучения, преподавания и оценивания иностранных языков» при оценивании знаний учащихся и студентов (CEFR –Common European Framework of Referencefor Languages) учитываются национальные особенности. Исходя из этого, в системе народного образования степени должны занимать 1–5 классы AI, 6–9 классы А2. В системе среднего специального и профессионального образования – это степень В1, а для направлений бакалавриата – В2. Следующая степень знания иностранного языка С1, этот показатель предназначен для системы высшего образования, специальностей магистратуры и институту послевузовского образования (для старших научных сотрудников).

Есть ряд преимуществ Европейской системы CEFR, состоящей из шестиэтапной шкалы оценивания (А1, А2, В1, В2, С1, С2.), которые полностью соответствует современным требованиям и в сфере преподавания, и в степени освоения иностранных языков.

В условиях бурного развития информационно-коммуникационных технологий освоение иностранных языков согласно Европейской системе (CEFR) не ограничивается только лишь широким применением в системе образования Узбекистана, но и проверкой уровня знаний учащихся и студентов критериями, основанными на мнении международных специалистов и экспертов по иностранным языкам. В процессе обучения языку по Европейской системе оценивания молодёжь получает объективные оценки.

Эта современная система оценивает не только основные языковые единицы и словарный запас молодёжи, но и проверяет применение их на практике. Это доказывает реальную подготовленность молодёжи к международным переговорам и сотрудничеству, свободному пользованию достижениями цивилизации. Вышеуказанное постановление главы государства служит основой при подготовке конкурентоспособных специалистов и повышению эффективности преподавания иностранных языков.

В работе Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова «Высокая духовность – непобедимая сила» отмечено: «Фундамент будущего создаётся в учебных заведениях, рассуждая иначе – это будущее народа зависит от того, как сегодня наши дети получат образование и воспитание». Душа и сознание молодёжи, изучающей иностранные языки и мечтающей увидеть мир и учиться за рубежом, должны быть приоритетными перед различными разрушительными идеями и идеологиями. Возрождение национального менталитета, национальных и исторических ценностей должно быть основной целью каждого.

Высокие достижения за кратчайший срок в области образования – это результаты «узбекской модели» развития. Самая справедливая оценка – это оценка со стороны. Узбекистан среди 141 государств мира занимает 35 место по развитию уровня человеческого капитала, а по развитию системы образования занимает 2–е место в мире. Большое внимание, которое уделяется образовательно-воспитательному направлению – это результаты последовательно проведенных реформ государства.

🔥2.7 K раз просмотрено

3 идей о “Документы базовой школы по иностранному языку

Добавить комментарий

55863853