Смотр знаний и его организация на уроках математики

Общественный, т.к. знание проверяет — независимая комиссия, а не ведущий уроки учитель. Общественный, т.к. на смотре присутствуют гости, которые не участвуют в оценке заданий. Общественный, т.к. на смотре присутствуют члены родительского комитета класса, которые обеспечивают комфортность детям: в перерыве могут напоить чаем, угостить пирожным и т.п.

Кроме того, что общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к ЕГЭ, т.к. некоторые цели смотра совпадают с целями ЕГЭ: проверка знаний независимой комиссией, нестандартная ситуация, разный уровень знаний по сложности, оценка в баллах и перевод их в существующие сейчас отметки.

Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее.
И.П. Павлов


олимпиада2

Общественный смотр знаний можно проводить в отдельно взятом классе, в классах всей параллели, но в этом случае, комиссия должна быть одна и та же, чтобы предъявлялись одинаковые требования; можно “смотреть” группу учащихся класса или команду учащихся из параллельных классов. Итоги подводятся по среднему баллу. В журнал оценки выставляются по согласию учащихся и учителя.

Общественные смотры целесообразно проводить не более 2 раз в год, по темам достаточно объемным , по которым контрольную работу провести трудно: тригонометрические функции, уравнения и неравенства, производная и ее приложение, первообразная и интеграл. В 9 классах, в классах основной школы такие смотры проводятся 1 раз в год, как итоговое занятие или за полугодие, или за год. Методические рекомендации по подготовке смотра и его проведение могут использовать учителя любого предмета.

Методические рекомендации по подготовке к общественному смотру знаний

1. За неделю до проведения смотра знаний об этом объявляется учащимся, сообщаются цель и задачи зачёта.

2. Учащимся сообщаются вопросы теории, которые сформированы так, чтобы их хватило на каждого учащегося.

3. На предпоследнем уроке перед зачётом учитель проводит урок-консультацию, на котором сам отвечает на каждый вопрос теории.

4. Учитель вместе с учащимися готовят всё необходимое к смотру знаний: ведомости, заполняемые жюри; плакат со списком учащихся класса, на котором указаны максимальные баллы за задание и выставляются баллы учащихся за выполненные задания; оценки за зачёт согласно выработанным критериям.

5. Подбирается общественное жюри: председатель жюри — учитель школы (не обязательно учитель, ведущий уроки в данном классе), члены жюри – учащиеся параллельного или старшего класса, учителя математики, члены родительского комитета, представители администрации.

6. Для успешной и быстрой проверки учитель предоставляет образец решения всех заданий, критерии оценки и перевода баллов в отметку.

7. Роль учителя — сообщение заданий учащимся. В оценке знаний учитель не участвует.

8. В журнал по решению педагога может быть выставлено несколько оценок.

9. Для экономии времени на зачёте, используемая бумага подписывается учащимися заранее.

Методические рекомендации по проведению общественного смотра знаний.

1. Начиная общественный смотр знаний, учитель объявляет его тему, представляет председателя и членов жюри, присутствующих.

2. Учитель или специально подготовленный ученик представляет историческую справку — сообщение, связанную с темой зачёта.

3. После проверки задания, председатель или один из членов жюри сообщает баллы, полученные каждым учеником, и заносит их на плакат.

4. После выполнения учащимися половины заданий делается небольшой перерыв.

5. Задания в ходе общественного смотра распределяются так, что самые трудные из них выполняются в середине зачёта, а наиболее лёгкие — в конце.

Содержание общественного смотра знаний по теме

«Тригонометрические функции» в 9 классе

Теоретические вопросы

  1. Определение единичной окружности.
  2. Какая функция называется синусом?
  3. Какая функция называется косинусом?
  4. Какая функция называется тангенсом?
  5. Какая функция называется котангенсом?
  6. Определение числовой функции.
  7. Определение чётной функции, пример такой функции.
  8. Определение нечётной функции, пример.
  9. Определение периодической функции.
  10. Назвать наименьший период синуса, косинуса, тангенса, котангенса.
  11. Определение точки максимума.
  12. Определение точки минимума.
  13. Сформулировать теорему о корне.
  14. Что такое arccos?
  15. Что такое arcsin?
  16. Что такое arctg?
  17. Что такое arcctg?
  18. Свойство графиков чётных функций.
  19. Свойство графиков нечётных функций.
  20. Определение возрастающей функции.
  21. Определение убывающей функции.
  22. Указать промежутки возрастания функции у = sin х.
  23. Указать промежутки возрастания функции у = cosx.
  24. Что такое секанс?
  25. Что такое косеканс?

 

Историческая справка по теме “Тригонометрические функции”

Слово “тригонометрия” впервые встречается в 1505 году в заглавии книги немецкого математика Питискуса. Слово это греческого происхождения и в переводе означает “Наука об измерении треугольника”. Поэтому впервые с понятиями “синус” и “косинус” учащиеся встречаются при изучении темы “Прямоугольный треугольник”.

Самую длительную историю имеет синус. Его знали ещё Евклид и Архимед. Синус — это изгиб, кривизна. Понятие “косинус” моложе, и означало дополнительный синус. Тангенс появился тогда, когда возникла необходимость решать задачи с помощью длины тени. Тангенс означает касающийся. Понятия “тангенс”, “арктангенс”, “секанс”, “косеканс” введены арабскими математиками в X веке. Современные обозначения arcsin и arccos появились в 1772 году.

Современный вид тригонометрии придал великий математик XVIII века — Леонардо Эйлер. Именно Эйлер ввёл определение тригонометрических функций, получил формулы приведения. А термин “функция” ввёл в 1673 году Г. Лейбниц.

Современная наука без тригонометрии уже не может существовать. В школе с тригонометрическими функциями знакомство происходит в 9 классе на уроках алгебры и заканчивается как специальная тема.

 

🔥787 раз просмотрено

3 идей о “Смотр знаний и его организация на уроках математики

    1. admin Автор поста

      Бу йилдан бошлаб билимлар беллашуви республика босқичи ўтказилмайдиган бўлди. Бу ҳақида тегишли буйруқ чиқарилиб, жойларга вазирлик томонидан юборилган.
      Иложи бўлса, шу ерга буйруқни юклайман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расмдаги белгиларни киритинг

*

55863853