Экзаменационные вопросы по русскому языку для 7, 9, 11 классов (2021 г.)

В данной методической рекомендации даны инструкции по проведению поэтапного и итогового контрольного экзамена. Также перечислены критерии оценки работы по теоретическим вопросам. Каждый этап контрольного экзаменационного билета охватывает темы по разделам курса русского языка в общеобразовательных школах, вопросы структурированы на основе учебников.

maktab_imtihon_savollari_230


Русский язык и литература, 7 класс

В 2020-2021 учебном году учащиеся 7 классов школ общего среднего образования с русским языком обучения экзамен по родному языку сдают в письменной форме. Цель проведения диктанта с грамматическим заданием – проверка орфографической и пунктуационной грамотности учеников, уровня усвоения ими изученного в начальной школе теоретического материала и умения применять полученные знания на практике.

Объём диктанта для 7 класса – 110-120 слов (текст диктанта с грамматическим заданием может быть уменьшен). В диктанте должно быть не более 20 орфограмм, не более 4-5 пунктограмм, количество слов с непроверяемыми или трудно проверяемыми написаниями – не более 7.
Для диктантов используются тексты, отвечающие нормам современного литературного языка, доступные по содержанию для данного возраста. Преимущество отдаётся текстам из произведений художественной и научно-популярной литературы.

Экзамен проводится в кабинете русского языка согласно расписанию экзаменов. Из приготовленных экзаменатором трёх запечатанных конвертов с текстами диктантов и заданиями один из учеников в присутствии всех учащихся данного класса выбирает один, о чем составляется акт.

Название текста записывается на доске. Учитель читает текст диктанта, объясняет незнакомые слова или слова, написание которых не изучалось, записывая их на доске. После написания диктанта даётся грамматическое задание (разбор слова по составу, морфологический, разбор предложения).
За диктант и грамматическое задание выставляется общая итоговая средняя оценка.

 

 


Русский язык и литература, 9 класс

В 2020-2021 учебном году итоговая аттестация по русскому языку учащихся 9 классов школ общего среднего образования с русским языком обучения сдают в письменной форме. Цель проведения изложения – проверка умения учеников самостоятельно мыслить, орфографической и пунктуационной грамотности, уровня усвоения изученного материала и умения применять пунктуационные и орфографические правила на практике.

Примерный объем текста для подробного изложения 350 – 450 слов. Для изложений используются тексты, отвечающие нормам современного литературного языка, доступные по содержанию для данного возраста. В текстах для экзаменационных изложений не должно быть незнакомых слов, много грамматических трудностей, перенасыщенности прямой и диалогической речью.

Итоговая аттестация проводится в кабинете русского языка согласно расписанию экзаменов. Из приготовленных экзаменатором трѐх запечатанных конвертов с текстами изложений один из учеников в присутствии всех учащихся данного класса выбирает один, о чем составляется акт.

Схема проведения экзаменационного изложения.
1.Вступительное слово учителя.
2.Чтение текста учителем.
3.Краткая беседа по выяснению понимания содержания.
4.Повторное чтение текста.
5.Самостоятельная работа учащихся над письменным изложением на черновике, затем переписывание начисто.
План изложения составляется по желанию ученика только для работы над черновым вариантом текста.

 

 


Русский язык и литература, 11 класс

В 2020-2021 учебном году в качестве итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 11 классе школ общего среднего образования с русским языком обучения проводится письменная работа (сочинение).
Выпускники должны продемонстрировать не только знания и умения, приобретённые на уроках русского языка и литературы, но и уровень компетентности гармонично развитой личности. Написание сочинения требует от учащегося 11 класса знания теории языка и норм его употребления, а также способности уместно использовать полученные знания. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает ссылку на тот или иной художественный текст и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Цель написания сочинения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.

 

 


🔥21.7 K раз просмотрено

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расмдаги белгиларни киритинг

*

55863853