Пособие по защите молодежи в интернете (видео)

В настоящее время, когда Интернет (INTERNET, сокращённое от INTERcornnected NETworks — объединённые сети) — глобальная всемирная телекоммуникационная сеть становится частью жизни человека с самого раннего возраста, защита детей является важнейшей проблемой, которая срочно требует глобальной скоординированной реакции.

Сеть Интернет трансгранична и содержит в себе как полезную информацию, так и большое количество негативной, деструктивной информации, несовместимой с моральными и этическими нормами, которые отрицательно влияют на сознание и нравственное воспитание молодого подрастающего поколения.

Настоящее руководство несет рекомендательный характер и разработано на основе результатов исследований но проблемам безопасности детей в сети Интернет, в рамках инициативы Центра обеспечения информационной безопасности и адресовано пользователям-подросткам и их родителям.

Цель — не изолировать ребенка от Интернета, а создать полноценный инструмент для его развития Интернет играет очень значительную роль в воспитаиии ребенка, так как модели поведения, нормы жизни, образ мыслей, картина мира — все то, одним словом, что и называется воспитанием, в большой степени черпается ребенком в сети. Иногда родители считают, что дома за компьютером их ребенок в безопасности, однако, в виртуальном мире детей также могут поджидать определенные риски, угрозы и опасности. Чтобы понять, как защитить себя от рисков и угроз, уберечь себя от опасности, специалисты по информационной безопасности подготовили некоторые несложные правила и рекомендации, на которые следует обратить особое внимание и помнить при работе с Интернетом.

РИСКИ- в сети существуют три основных типа:

Контентный риск — присутствие в сети различных материалов (текстов, изображений, аудио-, видео файлов, ссылок), содержащих противозаконную, неэтичную и вредную информацию (насилие, жестокость, безнравственность, нецензурную лексику, разжигание расовой, этнической и межнациональной розни, терроризм и религиозный экстремизм, пропаганду наркотических и психотропных препаратов, суицид, азартные игры), негативно сказывающуюся на моральном и духовном воспитании молодого поколения.

Коммуникационный риск — возникает в процессе межличностного общения в сети Интернет с незнакомыми (малознакомыми) пользователями. Анонимность и уверенность в своей безнаказанности некоторых пользователей приводит к оскорблениям, троллингу,
кибербуллингу, домогательствам и шантажу в сети.

Технический риск — повреждение ПО или хищение конфиденциальной, личной информации, посредством вредопосных программ (вирусы, боты, шпионские программы) и кибермошенничество.

УГРОЗЫ — специалисты классифицировали основные виды угроз, которым подвергаются дети во «всемирной паутине», что несомненно, может отразиться на их психике.

1. Легкая доступность к нежелательным сайтам и материалам (фото, видео, аудио и публикации) содержащие сцены жестокости, насилия, безнравственность, аморального поведения, информацию о наркотиках, о призывах к противоправным действиям, расовую и этническую ненависть.

2. Общение, переписка, знакомство с незнакомыми людьми посредством электронной почты, социальных сетей и различных сомнительных форумов.

3. Процесс не контролируемых покупок через Интернет и бесконтрольное времяпровождения за онлайн играми, с которыми также имеют дело дети в Интернете.

ОПАСНОСТИ — эксперты по информационной безопасности выделили 5 наиболее важных типов опасности, пренебрежение к которым может негативно отразиться на детях.

1. Потеря родительского авторитета вследствие бесконтрольного пользования Интернетом. Зачастую родители оставляют подростка один на один с всемирной сетью, посчитав его взрослыми, или просто, лишь бы ребенок был отвлечен чем-то и не мешал родителям.

Это первый шаг к тому, что молодые люди начинают бесконтрольно пользоваться Интернетом, что впоследствии приводит к тому, что дети перестают слушать родителей, врать им и огрызаться.

2. Перевёрнутая система культур, идей, идеологий. Дети постоянно ищут способы самовыражения, свое место в обществе. Они остро нуждаются в ощущении своей независимости и самостоятельности. И на этом пути, распространяемая и пропагандируемая в сетях Интернет перевёрнутая система культур, так называемых субкультурных течений, как «готы», «эмо» и т.д., идеология религиозно- экстремистского толка представляют особую опасность для молодых людей, у которых ещё не сформирована личность. Кроме этого, зачастую в сети можно услышать песни (клипы), содержащие мат, наполненные тоской, пессимизмом и отвращением к людям, песни с тюремными «понятиями». В сюжетах некоторых песен прослеживается противостояние с обществом, презрение к закону, драки, криминальные разборки, убийства, наркотический кайф, и тому подобное. Влияние такого рода искусства «нулевой» художественной ценности, описывать нет смысла.

3. Анонимное Интернет-общение. Онлайн-общение отличается по своей природе от «живого» общения. Тут совсем другие нормы и правила поведения, другие этические стандарты, другие регуляторы. В форумах, чатах, сообществах происходит общение с неизвестными людьми, и анонимность подталкивает людей к вседозволенному поведению и высказываниям в Интернете, которые никогда бы они себе не позволили в реальном мире. Анонимное общение может привести к оскорблениям, кибербуллингу, унижениям и домогательствам в сети. Знакомства в Интернете явно относятся к тем критериям, которые родители просто обязаны контролировать во имя безопасности ребенка, в том числе и физической.

4. Потеря персональных данных. В большинстве случаев утечка персональных данных происходит из-за излишней доверчивости и открытости пользователей, в основном детей и подростков, в сети Интернет. Это случается в чатах, форумах при заполнении анкет, при совершении онлайн-покупок, а также при регистрации в социальных сетях. Этот набор персональных данных, лакомый кусочек для злоумышленников, которые могут воспользоваться ими в корыстных и противоправных целях. Особенно хочется отметить то, что основным местом утечки персональных данных являются аккаунты (страничка) в социальных сетях. Многие молодые пользователи в них выкладывают в свободный доступ всё, начиная от имени и года рождения (номер телефона, школы, адреса проживания, места, где они любят бывать, описывают свое настроение и характер), до личных фото в огромном количестве.

5. Игромания. Онлайн-игры действительно увлекательны, их разработчики сделали все, чтобы пользователь как можно дольше оставался в игре. Современные онлайн-игры требуют много времени для прохождения определенных этапов и предлагают бесконечное развитие персонажей, что приводит к полному погружению молодых пользователей в игру. Подростки нуждаются в самовыражении и самореализации, что они и находят в играх. Это может привести к психологическому расстройству — зависимости. Многие дети начинают пропускать учёбу, забывают поесть, не спят, проводя время за игрой.

6. Повреждение программного обеспечения, посредством вредоносных программ (вирусы, спамы, шпионские программы, фишинги). Интернет-мошенники часто пользуются доверчивостью и незнанием молодых пользователей о разного рода атак, путем внедрение вредоносных программ на компьютеры пользователя. Так, переход по незнакомым ссылкам, скачивание программ и других мультимедийных файлов с неизвестных сайтов, чтение писем от непонятных «друзей», может привести к заражению компьютера вирусами, что приведет в конечном итоге к негативным последствиям.

Компьютерный вирус — это вид вредоносной программы, способный создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи. Целью вируса является нарушение работы компьютера, удаление файлов, блокирование работы пользователей и т. п.

fishingШпионские программы это программы, которые скрытным образом устанавливаются на компьютер с целью сбора информации о конфигурации компьютера, пользователе, пользовательской активности, а также производящие другие действия: изменение настроек, установка программ без ведома пользователя, перенаправление действий пользователя.

Спам — массовая рассылка писем содержащих вредные материалы.

Фишинг письмо или ссылка, которое обычно маскируется под официальное сообщение. Для того, чтобы жертва не догадалась об обмане, оформление сайта или письма, имитируется под оформление официального варианта.


Методичка разработана в Центре Обеспечения информационной безопасности при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, и утверждена совместным постоновлением Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций. Министерства Народного образования, и Высшего и средне — специального образования, от 7 апреля 2016 года №14-03-, 24- и 22-к/к.

 


🔥2.0 K раз просмотрено

Добавить комментарий

55863853