ГОС по английскому языку (CEFR)

xtv-logo-mno-logoЦелью обучения иностранному языку на всех ступенях образования Республики Узбекистан является формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся для функционирования в поликультурном мире в бытовой, научной и профессиональной сфере.


Цель и задачи изучения учебного предмета

В настоящем документе компетенции представлены в следующем порядке:

Иноязычная коммуникативная компетенция — это способность и реальная готовность осуществлять иноязычное общение.

Лингвистическая компетенция подразумевает знание языковых аспектов (фонетика, лексика, грамматика) и владение речевыми умениями и навыками (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Социолингвистическая компетенция позволяет обучающимся выбирать правильные лингвистические формы и способы выражения в зависимости от ситуации, коммуникативной цели и намерения говорящего. Социолингвистическая компетенция включает в себя социокультурную компетенцию, обеспечивающую способность распознавать национальные особенности страны изучаемого языка и вести себя соответственно в ситуациях иноязычного общения с носителями языка.

Прагматическая компетенция обеспечивает способность к общению на ИЯ в соответствии с развитием коммуникативной ситуации и стратегии, содействующей эффективности общения, например, стратегии прерывания, уточнения, компенсации в ситуациях затруднительного общения. В настоящем документе в прагматическую компетенцию включена дискурсивная компетенция. Она развивает способность соединять идеи последовательно, с использованием соответствующих языковых средств в устном и письменном общении, а также предполагает способность понимать и интерпретировать лингвистические сигналы в связной устной речи или письменной форме.

Содержание обучения иностранных языков

Содержание обучения представлено в форме набора предметных тем, включаемых в обязательном порядке в основные учебные программы общего среднего, среднего специального и высшего образования. Учебный материал на всех ступенях образования обеспечивает преемственность, последовательность и цикличность обучения. Содержание каждого раздела стандарта может быть использовано как минимальная основа для составления программ и разработки учебников.

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки выпускников по иностранному языку разработаны в соответствии с содержанием обучения и преемственны по ступеням общего среднего, среднего специального и высшего образования, представлены в виде дескрипторов (can do), формирующих языковые навыки и умения, и руководства по грамматике, лексике, фонетике и орфографии по необходимости. Дескрипторы языковых умений и навыков взаимосвязаны и заимствованы из Общеевропейской системы уровней владения языком для обеспечения соответствия международным стандартам. Дескрипторы представлены в доступной форме для понимания обучающимися, учителями и другими заинтересованными лицами.

Дескрипторы должны рассматриваться как требования к уровню подготовленности выпускников, что означает:

1. Дескрипторы должны быть учтены разработчиками программ и учебников на каждой ступени обучения с целью достижения каждого уровня.

2. Дескрипторы нацеливают на разработку критериев оценки для аттестации выпускников на всех ступенях образования Республики Узбекистан.

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram! — @idumuz

Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook

🔥3.4 K раз просмотрено

Одна идея о “ГОС по английскому языку (CEFR)

Добавить комментарий

55863853