Порядок проведения мониторинга качества образования в школах


Ўзбек тилида ўқиш

Настоящий порядок направлен на обеспечение выполнения требований Указа Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2022 года № ПФ 134 “Об утверждении национальной программы развития народного образования на 2022-2026 годы”, “Положения о Министерстве народного образования Республики Узбекистан”, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 февраля 2019 года № 146, реализации требований государственных образовательных стандартов в общеобразовательных школах, выявления факторов, влияющих на знания и качество образования.

порядок мониторинга качества образования

Мониторинг качества образования проводится каждую четверть в течение учебного года в общеобразовательных школах системы народного образования по плану согласно Приложению №1 к приказу, утвержденному МНО.

Республиканский центр образования разрабатывает спецификации тестов для мониторинга качества образования каждую четверть. Инструкция для испытуемых содержит спецификацию теста, содержание, порядок проведения теста, критерии оценки.

После выполнения учащимися контрольной работы учителя-предметники также вовлекаются в процесс мониторинга качества образования.

Рабочая группа министерства на основе результатов мониторинга качества образования, проведенного Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, Главным управлением народного образования города Ташкента и областными управлениями народного образования, подведомственными министерству общеобразовательными учреждениями и районными (городскими) отделами народного образования, готовит аналитические данные и представляет выявленные пробелы в Республиканский центр образования для разработки методических рекомендаций.

По результатам проверки усвоение по предметам анализируется, по сложным темам усвоения организуется выездное обучение в базовых школах рабочей группой Республиканского центра образования.


Порядок проведения мониторинга качества знаний учащихся в 1 четверти

 

В конце первой четверти учебного года к процессу мониторинга качества образования будут привлечены учащиеся 4, 8 и 9 классов.

В каждой области:

учащимся 4 класса будут заданы 30 тестовых вопросов по 2 варианта:

  • 1 блок (родной язык и грамотность чтения, математика, иностранный язык);
  • 2 блок (математика, естествознание, родной язык и грамотность чтения) 10 тестовых заданий по каждому предмету.

учащимся 8 класса будут заданы 45 тестовых вопросов по 2 варианта:

  • 1 блок (родной язык и литература, математика, иностранный язык);
  • 2 блок (биология, химия, русский язык);
  • 3 блок (физика, география, родной язык);
  • 4 блок (история, информатика, математика) 15 тестовых заданий по каждому предмету.

учащимся 9 класса будут заданы 45 тестовых вопросов по 2 варианта:

  • 1 блок (родной язык и литература, математика, иностранный язык);
  • 2 блок (биология, химия, русский язык);
  • 3 блок (физика, география, родной язык)
  • 4 блок (история, информатика, математика) 15 тестовых заданий по каждому предмету.

На выполнение тестовых заданий отводится 2 минуты (всего 60 минут) на каждый тестовый вопрос по контролируемым предметам в 4 классах, 2 минуты (всего 90 минут) на каждый тестовый вопрос по предметам в 8 и 9 классах. Для того чтобы охватить все блоковые дисциплины, группы формируются в зависимости от количества учащихся в классе.


Порядок проведения мониторинга качества знаний учащихся в 2 четверти

 

В конце второй четверти учебного года к процессу мониторинга качества образования будут привлечены учащиеся 5, 10 и 11 классов.

В каждой области:

учащимся 5 класса будут заданы 30 тестовых вопросов по 2 варианта:

  • 1 блок (родной язык и литература, математика, иностранный язык);
  • 2 блок (родной язык и литература, ботаника, русский язык);
  • 3 блок (математика, география, иностранный язык);
  • 4 блок (история, информатика, математика) 10 тестовых заданий по каждому предмету.

учащимся 10 класса будут заданы 45 тестовых вопросов по 2 варианта:

  • 1 блок (родной язык и литература, математика, иностранный язык);
  • 2 блок (биология, химия, русский язык);
  • 3 блок (физика, география, родной язык);
  • 4 блок (история, информатика, математика) 15 тестовых заданий по каждому предмету.

учащимся 11 класса будут заданы 45 тестовых вопросов по 2 варианта:

  • 1 блок (родной язык и литература, математика, иностранный язык);
  • 2 блок (биология, химия, русский язык);
  • 3 блок (физика, география, родной язык)
  • 4 блок (история, информатика, математика) 15 тестовых заданий по каждому предмету.

На выполнение тестовых заданий отводится 2 минуты (всего 60 минут) на каждый тестовый вопрос по контролируемым предметам в 5 классах, 2 минуты (всего 90 минут) на каждый тестовый вопрос по предметам в 10 и 11 классах. Для того чтобы охватить все блоковые дисциплины, группы формируются в зависимости от количества учащихся в классе.


Порядок проведения мониторинга качества знаний учащихся в 3 четверти

 

В конце 3 четверти учебного года к процессу мониторинга качества образования будут привлечены учащиеся 3, 6 и 7 классов.

В каждой области:

учащимся 3 класса будут заданы 30 тестовых вопросов по 2 варианта:

  • 1 блок (родной язык и читательская грамотность, математика, иностранный язык);
  • 2 блок (математика, естественные науки (science), родной язык и читательская грамотность) 10 тестовых заданий по каждому предмету.

учащимся 6 класса будут заданы 45 тестовых вопросов по 2 варианта:

  • 1 блок (родной язык и литература, математика, иностранный язык);
  • 2 блок (естественные науки (science), история, русский язык);
  • 3 блок (родной язык и литература, естественные науки (science), информатика);
  • 4 блок (история, естественные науки (science), математика) 15 тестовых заданий по каждому предмету.

учащимся 7 класса будут заданы 45 тестовых вопросов по 2 варианта:

  • 1 блок (родной язык и литература, математика, иностранный язык);
  • 2 блок (биология, химия, русский язык);
  • 3 блок (физика, география, родной язык)
  • 4 блок (история, информатика, математика) 15 тестовых заданий по каждому предмету.

При подготовке контрольных материалов для учащихся 7-х классов учитывается возможность предоставления учебника, созданного на основе национальной учебной программы, и для таких школ готовятся отдельные контрольные материалы.

На выполнение тестовых заданий отводится 2 минуты (всего 60 минут) на каждый тестовый вопрос по контролируемым предметам в 3 классах, 2 минуты (всего 90 минут) на каждый тестовый вопрос по предметам в 6 и 7 классах. (Время мониторинга учебников на основе национальной учебной программы указывается отдельно в спецификациях). Для того чтобы охватить все блоковые дисциплины, группы формируются в зависимости от количества учащихся в классе.


Порядок проведения мониторинга качества знаний учащихся в 4 четверти

 

В конце учебного года учащиеся 2-7 классов вовлекаются в процесс мониторинга качества образования в области прикладных наук (музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура).

Учащимся 2-4 классов даётся по 20 заданий по каждому предмету в 2 вариантах (музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура).

Учащимся 5-7 классов даётся 40 заданий по 2 вариантам (музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура) по каждому предмету. Процедура мониторинга качества образования не распространяется на процессы апробации, на средние школы, где проводится эксперимент.


 



🔥30.6 K раз просмотрено

Добавить комментарий

55863853