Облик современного учителя

Имидж современного педагога

Педагог — профессия особенная. Учителя всегда на виду, рядом с ними ученики, коллеги, родители. Однако принято считать, что в педагогическом вузе готовят прежде всего специалиста, владеющего определённым набором знаний, умений, технологий, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная роль. Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что неинтересен им как личность. Ведь учигель несёт детям не только знания, особенно сегодня, в период бурного развития высоких технологий. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. Известно, что воспитать «крылатого» может только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного — только современный человек. Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету. Это бесспорно. Интерес к личности учителя — средство активизации интереса к предмету. Именно ученики дают энергию жизни учителю, а учитель открывает им «новые горизонты». Образ учителя должен вдохновлять. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой имидж.

69683620«Когда к нам пришла наша учительница, мы очень плохо её встретили. Одета она была в какое-то старьё, волосы всклокочены, косметики никакой. На первом уроке её совсем не слушали, только комментировали, хихикали, придумывали клички. Наверное, месяца через три установились те отношения, когда мы поняли, что она самая умная, самая чуткая. Наши девочки делали ей причёску и учили краситься».

«Когда учитель хорошо одет, мы проникаемся невольным уважением к нему». «То, как учитель одет, влияет на запоминание материала. Я думаю, здесь такой механизм. Если она со вкусом, современно одета, мы ей верим». «Проблему внешнего вида учителя надо решать немедленно. Над нашей классной все смеются. У неё нерабочая обстановка в классе, потому что мы обсуждаем её внешний вид». «Многие учителя старой закалки позволяют себе небрежность и неаккуратность в одежде, причёске, манерах. Откуда у детей возьмётся эстетический вкус, если они с детства видят перед собой безвкусицу и у божество?»

Сегодня нет сомнений в обязательности имиджа делового человека, который рассматривается как составная часть культуры делового общения. Но в учительской среде, к сожалению, далеко не все озабочены тем, какое впечатление они производят на окружающих. Учителя слишком занижают значение своего имиджа. По данным социологических исследований, только 19% педагогов удовлетворены своим внешним видом. elementary-principalА ведь имидж — своеобразный инструментарий, помогающий выстраивать отношения с окружающими. Тем более в наше время, когда педагоги втянуты в труднейшие соревнования с телевидением: кому быть источником знаний. Конечно, трудно соперничать с теми, о ком заботятся профессиональные имиджмейкеры.

Имидж — красивое и загадочное слово — появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с фр. и англ. — образ. Причём под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ ????????????????????????????????????????????????????????????????(вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это и умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяю! тот образ, в котором мы предстаём перед учениками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность либо продолжение наших достоинств, либо ещё одна отрицательная черта, мешающая жизни и карьере. Иначе говоря, русское слово «образ» должно употребляться в широком смысле — как представление о человеке.

Sayt-vizitka-uchitelyaАмериканский психолог Миллер отобрал фотографии «красивых», «обыкновенных» и «некрасивых» людей. Затем показал эти снимки взрослым людям и попросил высказаться о внутреннем облике «изображённых». «Красивых» люди оценили как более уверенных, счастливых, уравновешенных, энергичных и богатых духовно по сравнению с «обыкновенными» и «некрасивыми». Кроме того, мужчины оценили красивых женщин как более заботливых и внимательных. Психологи называют это «эффектом ореола». Учителю необходимо учитывать это в своей работе, он просто обязан быть красивым. Конечно, успешная «самоподача» требует усилий по поддержанию созданного впечатления. Первым шагом на пути к созданию «эффекта ореола», думаем, можно считать работу над собственным

10664Визуальная привлекательность — первостепенная составная имиджа педагога. Весь облик учителя должен быть современным, внушающим уважение и доверие. Здесь значение имеют и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выполненный макияж, и модная стрижка или укладка. Важная часть имиджа педагога — красноречие. Искусство речи — это её гибкость, выразительность, оригинальность. Ещё древние мудрецы говорили, что ораторское мастерство — это умение внушать и убеждать словом. В общении с учениками учителю важно не забывать о тоне, которым он разговаривает. От этого зависит не только эмоциональное состояние учеников, но и их работоспособность. Так называемый «невербальный» имидж связан с тем, насколько sayt-dlya-uchitelya-kontseptsiyaмы обладаем приятными манерами, под которыми подразумеваются жесты, мимика, поза. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, установить коммуникационные связи с людьми. Нельзя забывать и о том пространстве жизнедеятельности, которое создаёт каждый человек. Расстановка мебели в нашей квартире, оформление рабочего места, марка машины и просто масса мелочей от фирменной ручки до кейса, которыми мы пользуемся, несут информацию о нас. Немаловажное значение имеет и ваш образ жизни, который также влияет на имидж в целом. Имидж вашего образа жизни — это то, как люди воспринимают вашу личную жизнь, отношения с окружающими и домочадцами, ваши моральные принципы, достоинство, поведение и характер. Иногда бывает, что все элементы имиджа на месте, но он всё равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего личного успеха — привлекательности в глазах окружающих. Привлекательные люди:

— часто и охотно улыбаются;
— обладают чувством юмора;
— естественно себя ведут;.
— веселы:
— часто и охотно говорят комплименты;
— знакомы с этикетом и следуют ему;
— уверены в себе;
— умеют посмеяться над собой;
— быстро вызывают человека на разговор о нём самом;
— осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;
— дружелюбны, с ними легко общаться.

Совершенно не обязательно, чтобы люди вас любили, просто вы должны им нравиться!

3 идей о “Облик современного учителя

  1. Икромжон

    Укитувчиларни аттестациядан утказиш бу укитувчиларни янгиликлар урганиш ва уз устида ишлаш изланишга ундайди бу билан укувчиларни янада билимли булишига эришилади.

  2. Пингбэк: Milana Travis

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расмдаги белгиларни киритинг

*