Концепция инновационных лаборатории в общеобразовательных школах - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Концепция инновационных лаборатории в общеобразовательных школах

Аналитическая часть. Образование – это индустрия, направленная в будущее. Прогресс не стоит на месте, каждый день появляются новые идеи в образовании, в основе которых лежат современные технологии и научно-технические достижения. Наша образовательная организация уже является школой полного дня, позволяющей наиболее полно объединить урочную и внеурочную сферы деятельности в условиях учебного сообщества. Более того, мы – региональная инновационная площадка, позволяющая сформировать образовательное пространство, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в соответствии с ГОС РУз.

 В школе обеспечена интеграция основного и дополнительного образования, существует сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями. Наш коллектив создал такую инфраструктуру полезной занятости во второй половине дня, которая способствует удовлетворению запросов учащихся и родителей, большая часть которых в настоящее время проявляет интерес именно к предметам научно-технического направления.


Это позволяет нам выйти на принципиально другой уровень. На практике мы должны получить новую образовательную программу с усилением научно-технической составляющей, которая реализуется в режиме полного дня.

Перестройка в сознании управленческого звена, педагогического состава и самих учащихся произойдет «не на пустом месте»: есть уверенные высокопрофессиональные кадры, есть достаточное материально-техническое оснащение, есть творческий и интеллектуальный потенциал.

Выбор нами именно инновационного образовательного проекта «Научно-техническая школа в режиме полного дня» обусловлен ещё и вызовами региона, и государства в целом, так как потребность в квалифицированных кадрах для наукоёмких производств неуклонно растет.

Концептуально-прогностическая часть. За основу концепции берём принцип: создание и использование продукции, процессов или систем на протяжении всего цикла – от Задумки до Проектирования, Реализации и Управления. Это является контекстом инновационного образовательного комплексного проекта «Научно-техническая школа в режиме полного дня».

Цель комплексного проекта – преобразовать «школу полного дня», уже функционирующую в Специализированной Общеобразовательной школе-интернет «Умид», в научно-техническую (инженерную) школу полного дня, повышая ее эффективность и изменяя содержание.

В средствах достижения результата важен триединый комплекс: инновации в системе управления научно-технической школы, инновации в образовательных технологиях и инновации в системе оценки качества. Отсутствие или умаление значимости любого из трех компонентов влечет за собой нарушение работоспособности инновационного механизма.

Планируемые нововведения. Начать надо с внутренних изменений, ведь школа полного дня – это как раз механизм создания модели. Это изменения в работе проектных команд как временных автономных групп для эффективного решения макро и микро задач по разработке образовательных программ научно-технического направления, новых курсов, инструментария оценки качества, достижений детей, которые будут отслеживаться уже по новой системе оценок. При этом необходимо демонстрировать интерактивный стиль управления, использовать управляющих проектами (педагогов, родителей, обучающихся), создавать микрогруппы и пошагово разрабатывать алгоритмы для достижения результата.

Для этого мы совершенствуем основу для обучения (создаем исследовательские бюро; проектные мастерские; инновационные лаборатории), способствуем углублению основных знаний (расширяем проектную деятельность, используем исследовательские методы, внедряем дистанционные курсы научно-технического направления), привлекаем и мотивируем обучающихся через создание сайтов классов, интерактивных групп по предметным интересам, конкурсы и форумы. И уже эти знания применяем к решению практических задач, создавая связи между общим и профессиональным образованием, образованием и наукой, социальными партнерами, реализуя при этом заказы научно-технических и коммерческих предприятий региона.

Инновации в оценке качества образования определяются в показателях, или, как их еще называют, метриках инноваций, помогают проанализировать способность школы к новой оценке качества и служат индикатором успеха. Показатели инноваций, как один из способов повышения качества образования, выражают стратегические интересы образовательного учреждения, позволяя «встроить» инновации между теми, кто генерирует новые идеи, и управленческой командой. Показатели помогают обоснованно распределять ресурсы между корпоративной системой управления идеями и инновационными инициативами.

Плановые метрики устанавливают ожидания в отношении инновационного потенциала, а сравнение плановых показателей с их значениями в отчетные периоды позволяет увидеть «узкие» места — процессы, которые не соответствуют поставленным целям. Показатели инноваций мотивируют педагогов к инициативной работе, делают их более предприимчивыми, побуждают к выполнению поставленных задач.
В результате каждый обучающийся переходит на другую, качественно-новую ступень освоения как предметных дисциплин (физика, информатика), так и внеурочной деятельности по программам математического моделирования, 3D моделирования, реверсивного инжиниринга.

Школьник с таким набором знаний превращается в современного человека, способного системно и самостоятельно мыслить, эффективно решать изобретательские задачи с использованием компетенций, полученных в ходе инноваций нашего проекта. Это умение работать в команде, регенерировать и аргументировано презентовать свои идеи, знания в области общеинженерных дисциплин, владеть алгоритмами проектирования и инженерными технологиями. 

Добавить комментарий