Рекомендации по организации работы «Методического кабинета» в школе - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Рекомендации по организации работы «Методического кабинета» в школе

Оформление методического кабинета в учреждении образования отражает все аспекты методической работы: законы и нормативы, помощь учителям, передовой педагогический опыт и деятельность методических объединений, инновационная и экспериментальная работа, аттестация, воспитательная работа и работа с родителями.


Методические кабинет учреждения образования — это информационный центр, обеспечивающий педагогов необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой.

Оформление методического кабинета соблюдаем педагогическую целесообразность, эстетичность, творчество, оригинальность, систематизацию и классификацию имеющихся материалов по методической работе.

Положение о методическом кабинете

1.Общие положения:

1.1. Методический, кабинет (далее МК) создается по решению педагогического совета и подчиняется директору и его заместителю по учебно-воспитательной работе.

1.2. Деятельность МК регламентируется нормативно-правовыми документами Министерства образования Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

1.3. МК работает по плану, скоординированному с планом работы районного методического кабинета и годовым планом работы учреждения образования.

1.4. Руководитель МК назначается приказом директора учреждения образования из числа своих заместителей или наиболее опытных членов педагогического коллектива учреждения образования

1.5. При МК создается методический совет, состав которого утверждается на педагогическом совете.

2.Основная цель:

2.1. Создание информационно-методической базы для поддержки учителей, совершенствования их профессиональной квалификации и самообразования.

3.Основные задачи:

3.1.Нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний органов управления образованием, руководства учреждения образования и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания).

3.2. Дидактико-методическая (оказание помощи методическому объединению в разработке планов работы на учебный год, а также в организации, подготовке и проведении общешкольных мероприятий по обобщению опыта методической работы (методических сборов, совещаний, семинаров, научно-методических конференций).

3.3.Информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания).

3.4.Практическая (оказание помощи учителям в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических пособий и образцов документации, а также путем организации консультаций опытных учителей).

3.5.Технологическая (рекомендации по методике применения технических средств обучения; помощь учителям в их использовании на уроках).

3.6. Повышение мотивации к саморазвитию педагогов и его качеству.

4.Направления деятельности:

4.1. Совместный с администрацией школы педагогический анализ состояния методической работы и определение дальнейших путей ее совершенствования.

4.2.Работа по выявлению образовательных потребностей педагогов; помощь администрации в создании организационно-педагогических условий для реализации запросов учителей.

4.3.Осуществление прогнозирования и планирования развития методической службы школы.

4.4.. Систематическая работа по информированию учителей об основных направлениях развития образования, о педагогическом опыте, инновационных процессах, разработках и внедрении современных образе тельных технологий и средств обучения.

4.5. Проведение на базе МК дифференцированной методической учебы учителей с учетом их запросов и возможностей.

4.6. Организация и оказание методической поддержки педагогам в инновационной деятельности, в проведении опытно-экспериментальной, исследовательской работы.

4.7. Участие в экспертной оценке программ, планов, методических рекомендаций, пособий, учебно-методических комплексов, разработанных педагогами школы.

4.8. Изучение, обобщение и пропаганда передового опыта, создание банка педагогических идей и разработок.

4.9.Проведение совместно с библиотекой информационно-библиографической работы.

4.10.Участие в административном контроле по изучению деятельности методических формирований.

4.11.Информационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

4.12.Инициирование вопросов стимулирования методической работы.

5.Материальная база и финансирование:

5.1. Финансирование методического кабинета осуществляется из средств образовательного учреждения и других источников.
5.2.МК обеспечивается необходимым помещением, мебелью, аудио-видеотехникой.
5.3.При МК может быть создана автономная библиотека методической и психолого-педагогической литературы, обеспечивающая реализацию основных направлений его деятельности.

Паспорт методического кабинета

1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом ________________
2. Фамилия, имя, отчество лаборанта ________________
3. Количество учителей, работающих в школе _____
4. Кадровое обеспечение

Директор ________________
Заместитель директора по учебной работе ________________
Заместитель директора по воспитательной работе ________________
Учителя — ___
Библиотекарь — ___
Педагог-организатор — ___
Педагог социальный — ___

Высшее образование – ___ (___%)
Среднее специальное — ___ (___%)
Высшая квалификационная категория – ___ (___%)
Первая квалификационная категория – ___ (___%)
Вторая квалификационная категория – ___ (___%)
Без квалификационной категории – ___ (___%)

5. График работы методического кабинета

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
8.00- 17.00 8.00-  15.00 8.00- 17.00 8.00- 15.00 8.00- 15.00 8.00- 12.00

6. Площадь кабинета _____ м2.
7. Число посадочных мест ____

План работы методического кабинета на 20__/ 20__ учебный год

п/п

Мероприятия Сроки Ответственные
1 Подборка методического материала к проведению педсоветов (по плану работы школы) В течение года ___________,
___________
2 Создание электронного паспорта методического кабинета В течение года Администрация учреждения образования
3 Приобретение методической литературы, учебных программ В течение года  ___________
4 Организация выставок методической литературы В течение года ___________,
___________
5 Оформление материала из опыта работы учителей – новаторов: ___________ , ___________ Каждая четверть ___________

___________

6 Продолжение работы по созданию школьной видеотеки В течение года ___________

___________

7 Оформление методического журнала «Наш опыт» Декабрь
Май
 ___________,
___________
8 Оформление методического материала В течение года ___________,
___________
9 Укрепление материально – технической базы В течение года Администрация учреждения образования
10 Оформление методических бюллетеней Ноябрь
Март
___________,
___________
11 Составление паспорта учебного  кабинета (рекомендации) Ноябрь ___________,
___________
12 Смотр школьных кабинетов Март Администрация УО; методический совет

1. Источники содержания методической работы:

  •  документы образования;
  • инструктивно-методические документы;
  • информация о педагогическом опыте;
  • результаты работы.

2.Содержание деятельности

2.1. Работа каждого учителя отражена в методическом кабинете. Все педагоги нашей школы имеют свою методическую папку. По ней можно судить о профессиональном росте учителя.

Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет, и обеспечение оптимального доступа педагогических работников к любой необходимой информации.

2.2.Обеспечение хранения, пополнения и обновления методических материалов кабинета.

2.3.Подбор и систематизация тематических разработок, поурочных планов, организация выставок.

2.4. Методический кабинет – центр самообразования и совершенствования педагогического мастерства учителя

2.5. Стенды, отражающие организацию учебной и методической работы
в учреждении образования

2.6.Раздел «Работа с одаренными детьми»

Содержит задания внутришкольных и районных олимпиад, отчеты об их про¬ведении, материалы для подготовки к олимпиадам и т.п.

2.7.Картотека учебно-методической и справочной литературы

  • Справочники, сборники задач;
  • Словари;
  • Методические пособия;
  • Дополнительная литература по предмету;
  • Журналы и газеты.

2.8. Методический журнал «Наш опыт»

Материалы открытых уроков, индивидуальных находок мы накапливаем в школьном журнале «Наш опыт», который для каждого учителя является своеобразным помощником в работе

2.9. Раздел «Наш архив»

В разделе «Наш архив» можно найти методическую литературу прошлых лет, конспекты уроков учителей ветеранов педагогического труда.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram! — @idumuz

Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook

Добавить комментарий