Методические рекомендации по проведению августовских конференций

В нашей стране особое внимание уделяется всестороннему развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольное образование преследует цель — формировать ребенка здоровым и гармонично развитым, подготовленным к школе. На традиционных августовских конференциях широко обсуждаются и четко определяются задачи педагогов на будущее по выполнению Государственных требований к дошкольному образованию и усовершенствованной базовой программы «Болажон».

На августовских конференциях необходимо создать возможности для постановки перед педагогами конкретных целей и задач, подведения итогов внедрения основных новшеств, достигнутых положительных результатов в минувшем учебном году, анализа допущенных недостатков и проблем, планирования целей и задач к новому 2016-2017 учебному году. Поиск педагогами решения проблем в духе творчества, активности, предприимчивости, созидательности во многом поможет повышению качества и эффективности дошкольного образования. Диспуты и дебаты на секционных заседаниях послужат передаче передовыми специалистами своим коллегам ценного опыта, повышению продуктивности работы в новом учебном году.

На секционных заседаниях работников ДОУ обсуждаются следующие основные вопросы:

  • освоение детьми индикаторов, предоставленных в усовершенствованной базовой программе «Болажон» и Государственных требованиях к дошкольному образованию, анализ освоенных знаний, умений и навыков, повышение качества образования и воспитания;
  • пути развития компетентности педагога для повышения качества образования;
    организация краткосрочных групп — важный фактор подготовки детей к школе;
    эффективное использование в дошкольных образовательных учреждениях мультимедийных технологий.

Целесообразно проведение секционных и пленарных заседаний по нетрадиционной методике, интересно, основательно во всех отношениях. Это положительно повлияет на эффективное осуществление поставленных целей и задач.

На августовских конференциях организуются секции по следующим направлениям: старшие преподаватели кафедры «Дошкольное и начальное образование» региональных институтов переподготовки и повышения квалификации работников народного образования, методисты дошкольного образования районных (городских) отделов методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования; заведующие и методисты дошкольных образовательных учреждений; психологи ДОУ; воспитатели ДОУ; дефектологи ДОУ; инструкторы по физическому воспитанию; медсестры; музыкальные руководители ДОУ.

Необходимо точно определить цели, задачи и ожидаемые результаты секционных заседаний по каждому направлению. В достижении этой цели помогут заранее подготовленные для проведения секционных заседаний тренеры. Они должны обладать всесторонними знаниями и навыками в своей сфере, тренерским мастерством и опытом работы в команде. Желательно проведение заседаний с использованием таких форм и приемов, как дебаты, профессиональная игра, веселое состязание, блиц-опросы, семинар-тренинг, регламентная дискуссия.

Для секционных заседаний рекомендуются следующие примерные темы.

1. В секции старших преподавателей кафедры «Дошкольное и начальное образование» региональных ИППКРНО, методистов дошкольного образования районных (городских) отделов методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования:

1) педагогические факторы организации инновационной деятельности;

2) социальная, психологическая компетенция руководителя — основа эффективного управления;

3) роль и значение повышения квалификации специалистов при повышении эффективности дошкольного образования;

4) контроль за правильным ведением нормативно-правовых документов в дошкольных образовательных учреждениях;

5) внедрение в практику разных методов традиций «Устоз — шогирд».

2. В секции заведующих и методистов ДОУ:

1) пути развития педагогической компетенции при повышении качества образования;

2) обращение внимания на благоустройство дошкольного образовательного учреждения;

3) формирование сплоченного коллектива в дошкольных образовательных учреждениях;

4) план стратегического развития дошкольных образовательных учреждений;

5) формирование номенклатуры нормативно-правовых документов, которые необходимо вести в дошкольных образовательных учреждениях;

6) использование инновационных методов при проведении педагогических советов;

7) эффективные проявления сотрудничества семьи, махалли, школы и дошкольных образовательных учреждений при подготовке к школе;

8) финансы, учет и отчет деятельности образовательного учреждения, имеющего юридический статус;

9) правила и сроки хранения бухгалтерских документов, обязанности главного бухгалтера и кассира;

10) организация здорового питания в дошкольных образовательных учреждениях;

11) эффективное использование мультимедийных средств в дошкольных образовательных учреждениях.

3. В секции психологов ДОУ:

1) создание здоровой психологической среды в педагогическом коллективе — в качестве фактора модернизации системы образования;

2) сотрудничество воспитателя и психолога в подготовке детей к школе;

3) оказание психологической помощи в дошкольных образовательных учреждениях — важный фактор в подготовке гармонично развитых личностей;

4) работа с одаренными детьми в дошкольных образовательных учреждениях;

5) психологические подходы в создании развивающей среды;

6) ведение документации психолога в дошкольных образовательных учреждениях, роль информационных технологий в работе с документами.

4. В секции воспитателей ДОУ:

1) пути развития педагогической компетенции в повышении качества образования;

2) организация занятий на основе интерактивных методов и мультимедийных средств в ДОУ;

3) эффективность развивающей среды в формировании личности ребенка;

4) воспитание детей в духе общечеловеческих ценностей посредством сказок в дошкольных образовательных учреждениях;

5) эффективные проявления сотрудничества с родителями при подготовке детей к школе;

6) игра — основная деятельность детей;

7) организация интегрированных занятий на основе программы «Тежамкорлик сабоклари» («Уроки экономии»). 

5. В секции инструкторов по физическому воспитанию:

1) устранение проблем, возникающих при внедрении в практику Государственных требований к дошкольному образованию и усовершенствованной базовой программы «Болажон», пути анализа и устранения недостатков, налаживание работ по физическому воспитанию и спорту.

2) спорт — важнейший фактор формирования здорового ребенка;

3) использование нетрадиционных интерактивных методов при оздоровлении и закаливании детей;

4) налаживание правильной работы с документацией инструкторов по физическому воспитанию.

6. В секции медсестер ДОУ:

1) сотрудничество медсестры с родителями в воспитании здоровых детей;

2) воспитание здорового ребенка в дошкольных образовательных учреждениях — требование времени;

3) рациональное питание детей в качестве фактора сохранения здоровья;

4) правильное налаживание работ в медицинском отношении по оздоровлению и закаливанию детей.

7. В секции музыкальных руководителей:

1) методы знакомства детей с музыкальными инструментами в дошкольных образовательных учреждениях;

2) использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей, организация игровых занятий под музыкальное сопровождение;

3) сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в дошкольных образовательных учреждениях;

4) планирование рабочих документов и музыкальных занятий музыкального руководителя;

5) привлечение детей дошкольного возраста к участию в различных конкурсах и соревнованиях, 

8. В секции дефектологов:

1) пути эффективного использования сборника нормативно-правовых документов (рабочий план, инструкция по организации рабочей деятельности дефектолога, образцы документов, которые ведутся в медико-психолого-педагогической комиссии) в специализированных дошкольных образовательных учреждениях;

2) налаживание работы в индивидуальном порядке с учетом недостатков в развитии детей;

3) эффективное сотрудничество родителей, дефектолога и воспитателя;

4) логоритмические занятия в коррекционно-развивающей работе, использование новых педагогических технологий и внедрение их в практику;

5) участие дефектолога дошкольного образовательного учреждения в системе медико-психолого-педагогической комиссии;

6) инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути их решения;

7) использование инновационных методов при подготовке детей к школе в специализированных дошкольных образовательных учреждениях.

источник

Похожие темы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расмдаги белгиларни киритинг

*