Рекомендации по проведению олимпиады (городской/районный этап) - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Рекомендации по проведению олимпиады (городской/районный этап)


Ўзбек тилида ўқиш

На этой странице вы можете ознакомиться с инструкциями по проведению городского/районного этапа олимпиады.

olimpiada

Согласно письму Министерства дошкольного и школьного образования от 02-02/5-1692, II (районный, городской) этап Основной Олимпиады будет проводиться во всех районах (городах) республики с 17 по 21 октября текущего года среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, негосударственных образовательных организаций и 1-2 курсов профессиональных училищ.

olimpiada


Инструкция по проведению II (районного, городского) этапа основной олимпиады среди учащихся общеобразовательных организаций

Приложение 1 к письму № 02-02/5-1692 от 03.10.2023г. Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан

Настоящая инструкция используется в процессе организации и проведения II этапа основной олимпиады (далее – Олимпиада), проводимой на районном (городском) уровне в 2023/2024 учебном году.


1-§. Организация и проведение олимпиады

2. В районных (городских) отделах дошкольного и школьного образования создается оргкомитет по организации Олимпиады.

3. Оргкомитет:

  • определяет и утверждает место проведения Олимпиады;
  • информирует общеобразовательные учреждения, профессиональные училища и негосударственные образовательные организации о месте и времени проведения олимпиады;
  •  формирует состав жюри, список членов апелляционной комиссии, руководителей аудиторий, при условии, что в состав жюри обязательно входят члены вышеуказанных учебных заведений;
  • обеспечивает конфиденциальность контрольных материалов олимпиады;
  • обеспечивает проведение олимпиады в соответствии с требованиями инструкции;
  • в целях обеспечения открытости и прозрачности для участников, родителей, педагогов и наблюдателей будут организованы отдельные телеграм-каналы по каждому предмету, и список названий этих каналов будет вывешен на видимых и удобных для всех местах в здании, где проводится олимпиада;
  • после того, как учащиеся выполнили тестовые задания, книжка с вопросами оставляется самим участникам, а лист с ответами сканируется или фотографируется и публикуется в телеграм канале, организованный по каждому предмету (лист с ответами всех участников должен быть в электронном виде на канале!);
  • для контроля за помещениями, коридорами, в которых проходит олимпиада, привлекаются наблюдатели (журналисты, блогеры, представители СМИ, родители, педагоги), при этом наблюдатели сдают свои средства связи (телефоны, гаджеты и т.д.).);
  • координирует включение информации обо всех участниках Олимпиады в информационную систему olympiad.uzedu.uz;
  • по итогам и решению жюри представляет рекомендацию для участия победителей в следующем этапе оргкомитету высокого уровня.

4. Олимпиада проводится по 16 предметам на основании таблицы приложения 2 среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, негосударственных образовательных организаций и 1-2 курсов профессиональных училищ.

Академические лицеи (академический лицей, находящийся в ведении Министерства высшего образования, науки и инноваций, Министерства внутренних дел и других министерств), а также победители первого этапа школ в ведомственной системе специализированных учебных заведений не участвуют в данном этапе Олимпиады. Они будут участвуют с третьего этапа.


2-§. Критерии оценивания олимпиадных заданий

5. Олимпиада проводится в форме тестирования по всем предметам.

6. В тесте будет представлено 30 тестовых вопросов по каждому предмету. Отводится 90 минут на выполнение заданий по предметам первой группы (математика, физика, химия, биология, информатика и информационные технологии); по предметам второй группы (история, география, родной язык и литература, узбекский язык, каракалпакский язык и литература, английский язык, французский язык, немецкий язык, русский язык и литература, таджикский язык, казахский язык) на выполнение заданий отводится 60 минут.

7. Первые 10 тестовых заданий по предметам первой группы представляют собой закрытый (выбирается из вариантов ответов A, B, C, D) тест, за каждый правильный ответ оценивается в 0,9 балла;
следующие 10 тестов — закрытые тесты средней сложности (выбирается из вариантов ответа A, B, C, D), за каждый правильный ответ оценивается в 1,5 балла;
последние 10 тестов — открытые тест, в которых нужно написать правильный ответ оценивается в 2,6 балла. Общее оценка суммируется в 50 баллов (10*0,9+10*1,5+10*2,6=50).

Тесты по предметам второй группы первые 10 заданий представляют собой закрытый (выбирается из вариантов ответов А, В, С, D) тест наивысшего уровня, каждый правильный ответ оценивается в 0,9 балла;

следующие 10 закрытых тестов средней сложности (выберается из вариантов ответа А, B, C, D), каждый правильный ответ оценивается в 1,5 балла;

остальные 10 — закрытый (выберается из вариантов ответа А, B, C, D) тест, каждый правильный ответ оценивается в 2,6 балла, всего 50 баллов (10*0,9+10*1,5+10* 2,6=50).


8. По итогам тестирования среди участников будут определены 3 победителя (1, 2, 3 места) в порядке набранных баллов по каждому предмету и классу и будут рекомендованы оргкомитетом для участия в третьем этапе на основании решения жюри.

9. Согласно результатам тестирования, при равенстве баллов нескольких участников за выигрышные места преимущество получает учащийся, набравший наибольшее количество баллов в той части заданных тестовых заданий, где ему присваивается более высокий балл (т. е. кандидат, набравший наибольшее количество баллов в третьих 10 вопросов (вопросы 21-30), будет иметь преимущество. Если он также равен, будут сравнивать вторые 10 вопросов (вопросы 11-20)).

10. В случае равенства баллов по каждому разделу жюри присудит учащимся дополнительные 3 открытых теста (ответ на которые будет записан) и определит победителя.

11. Тестовые задания по всем предметам составляются Министерством дошкольного и школьного образования и доставляются на места в конфиденциальном порядке.

12. За обеспечением конфиденциальности тестовых заданий, доставляемых на места, за организацию процессов прозрачными, справедливыми и со всеми мерами безопасности, за обеспечение прямой трансляции олимпиадных процессов (в момент оформления заданий на бумаге, в момент сдачи теста участниками, в момент проверки работ жюри) в социальных сетях (Facebook, Instagram, YouTube) несут персональную ответственность заведующие отделами дошкольного и школьного образования.

13. Процессы олимпиады во всех регионах начнутся одновременно в 11:00.

14. Задания выдаются участникам на узбекском или русском языках. Исключение составляют иностранные и родственные языки. Задания для районного (городского) этапа в республике Каракалпакстан можно перевести на каракалпакский язык. При этом перевод разрешается представлять учащимся в рукописном виде.


3-§. Члены жюри

15. Оргкомитет Олимпиады формирует членов жюри в составе от 3 до 7 человек.

16. По истечении времени, отведенного участникам на выполнение заданий, работа учащихся собирается руководителем аудитории и передается членам жюри в зашифрованном виде.

17. Члены жюри готовят правильные ответы на тестовые задания для проверки работы участников Олимпиады и на основании этого объективно проверяют и оценивают.

18. Если в листе ответов участников два и более ответа на один и тот же вопрос отмечены как правильные, то ни один из них не учитывается и за ответ на этот вопрос выставляется 0 баллов.

19. В то время как работа, выполненная учащимися, проверяется членами жюри, правильные ответы и решения заданий публикуются оргкомитетом.

20. В случае выявления среди заданий вопросов с ошибкой или отсутствием правильного ответа, всем участникам присваивается определенный балл за данный вопрос (при этом следует учитывать, что баллы не начисляются повторно тем, кто получил баллы за данное тестовое задание среди участников).

21. После того, как члены жюри проверят работы всех учеников, оценки будут занесены в программу Excel и представлены участникам в аудитории, чтобы они могли увидеть свои работы в оцениваемом состоянии. Действия участников в аудитории (изменение работы, невозврат листа ответов не допускаются) будут строго контролироваться.

22. Когда участники убедятся, что их работа была должным образом и справедливо проверена, они передадут ее обратно членам жюри.

23. Если участники возражают против оцененной работы, то члены жюри должны дать им разъяснения по данному вопросу.

24. После сбора работ всех участников, если возникнут случаи изменения баллов, на основании этого будет принято окончательное решение, а окончательное решение и листы ответов 3-х участников-победителей будут скопированы и объявлены всем.