Разработка урока «Веб-страницы и веб-сайты. Структура веб-страницы» - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Разработка урока «Веб-страницы и веб-сайты. Структура веб-страницы»

Предлагаем вашему вниманию разработку урока по информатике « «Веб-страницы и веб-сайты. Структура веб-страницы» учителя Специализированной Общеобразовательной школы-интернат  «Умид» при Джизакского ОблОНО Шукурова Шахзода



Технологическая карта урока

Тема: «Веб-страницы и веб-сайты. Структура веб-страницы»

Цели урока

 Обучающая:  организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся  с понятием сайта , структурой web- страницы, основными тегами;

Развивающая:  способствовать развитию  памяти, внимания, мышления;  

Воспитательная:  создать условия для воспитания аккуратного, бережного отношения  к технике.

Технология реализации образовательного процесса

Тип  урока:  изучения  новых знаний  и  способов  действий.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран, презентация , технологические карты для практического задания.

Ход урока

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Здравствуйте ребята! Садитесь! Тема урока : «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы» Запишите тему.

Сегодня на уроке вы узнаете что понимают под сайтами, какие бывают виды сайтов и что собой представляет язык написания Web- страниц — HTML. Урок сегодня мы постоим следующим образом : сначала рассмотрим новую тему, затем повторим прошлую и выполним практическое задание.

2. Формирование новых понятий и способов действий — сообщение нового теоретического материала.

Web- страницы создаются с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML.
Посмотрите на слайд. Так выглядит код простой Web- страницы.Достоинство Web- страниц:

  • Возможность просмотра в различных операционных системах.

На слайде вы можете видеть главную веб страницу школьного сайта, которая просматривается в ОС Windows в браузере Explorer и в ОС Linux в браузере Mozilla Firefox.

Для создания веб страниц в различных ОС используются различные редакторы. В частности, простейшие текстовые редакторы :

  • в ОС Windows – Блокнот
  • в ОС Linux – Kate

Web – редакторы :

  • в ОС Windows – Microsoft FrontPage
  • в ОС Linux – Quanta Plus

Из нескольких веб страниц составляются сайты, которые мы с вами просматриваем в сети Интернет. Что же понимают под сайтом ? Сайт – это некое технологическое средство, несущее определенную информацию,состоящее из web-страниц.

Для чего создают сайты?

  • «Чтобы было». (домашние страницы)
  • Стремление зарабатывать (зарабатывать непосредственно изготовлением Web-сайтов, либо зарабатывать на услугах, рекламируемых с помощью Web-сайтов )
  • Желание сделать общедоступными результаты собственной работы. (Эту причину можно применить к исследователям, публикующим свои уникальные или эксклюзивные материалы в виде научных статей, монографий, различного графического материала. )

Какие же бывают сайты?

  • Домашние страницы
  • Коммерческие сайты
  • Образовательные и организационные сайты

Посмотрите, вот некоторые из них.
Процесс создания сайта складывается из нескольких этапов. Вот эти этапы:

  1. Планирование
  2. Реализация
  3. Тестирование
  4. Публикация
  5. Рекламирование
  6. Сопровождение

В начале объяснения вы видели, что веб страница состоит из определенного кода. Этот код называется HTML. Сейчас мы с вами рассмотрим основные коды или как их называют теги языка HTML.

Каждый HTML-документ должен начинаться так:
<html>…</html> – Указывает программе просмотра страниц что это HTML документ.

<head>…</head> – Определяет место, где помещается различная информация не отображаемая в теле документа. Здесь располагается тег названия документа и теги для поисковых машин.

<body>…</body> – Определяет видимую часть документа

Теги оглавления

<base href=»www.?»>          Указание браузеру от какого базового адреса все ссылки (кроме ссылок явно прописанных полностью)

<base target=»?»>   Указание браузеру от какого базового окна в котором открываются все ссылки (кроме ссылок с отдельным указанием данного параметра)

<meta http-eguiv=»content-type» content=»text/plain;churset=»?»>    Указание браузеру в какой кодировке следует подгружать страницу (Window-1251, KOI8-R, KOI8-U, ISO-8859-5, UTF-8, UTF-16 и д.р.)

Некоторые хостинги (восновном иностранные) автоматически перекодируют страници получаемые сервером в определенную кодировку. Поэтому уточняйте передпостановкой этого тега у поставщиков хостинга этот вопрос.

<meta name=»description» content=»?»> – Ключевые слова странички (для поисковых машин)

<title>…</title> – Помещает название документа в оглавление программы просмотра страниц

3. Проверка домашнего задания

(тестирование 1 группа) Практическое задание (2 группа)
А сейчас внимание вторая группа. Вам нужно будет выполнить практическое задание и получить вот такую веб-страницу. (слайд) Работая за компьютером, соблюдайте правила техники безопасности. Займите места за компьютерами.

В это время первая группа пройдет тестирование по домашнему материалу.(тестирование).Обменяйтесь тетрадями давайте выполним проверку. Ответы на слайде. Напротив верного ответа ставим +, неверного -. Выставьте оценки. (учитель проверяет результаты выполнения практического задания).

4. Проверка домашнего задания

(тестирование 2 группа) Практическое задание (1 группа)
А сейчас внимание первая группа. Вам нужно будет выполнить практическое задание и получить вот такую веб-страницу. (слайд) Работая за компьютером, соблюдайте правила техники безопасности. Займите места за компьютерами.

В это время вторая группа пройдет тестирование по домашнему материалу.(тестирование).Обменяйтесь тетрадями давайте выполним проверку. Ответы на слайде. Напротив верного ответа ставим +, неверного -. Выставьте оценки. (учитель проверяет результаты выполнения практического задания).

5. Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы хорошо поработали. В журнал будет выставлена средняя оценка.

6. Домашнее задание.
Запишите домашнее задание. Стр.106. Конспект- выучить теги.

7. Рефлексия. Закончите предложение.

  • На уроке мне понравилось…
  • Я сегодня научился(лась)…
  • Самым трудным на уроке для меня было …


Спасибо за урок! Можете быть свободны.

Юклаб олиш    Скачать разработку урока «Веб-страницы и веб-сайты. Структура веб-страницы» [12 кбайт] 


источник: © www.idum.uz
Любое использование материалов допускается только при наличии прямой ссылки!

Одна идея о “Разработка урока «Веб-страницы и веб-сайты. Структура веб-страницы»

Добавить комментарий