Предлагаем вашему вниманию разработку урока по информатике « «Веб-страницы и веб-сайты. Структура веб-страницы» учителя Специализированной Общеобразовательной школы-интернат «Умид» при Джизакского ОблОНО Шукурова Шахзода.
Тема: «Веб-страницы и веб-сайты. Структура веб-страницы»
Цели урока
Обучающая: организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта , структурой web- страницы, основными тегами;
Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
Воспитательная: создать условия для воспитания аккуратного, бережного отношения к технике.
Технология реализации образовательного процесса
Тип урока: изучения новых знаний и способов действий.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран, презентация , технологические карты для практического задания.
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
Здравствуйте ребята! Садитесь! Тема урока : «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы» Запишите тему.
Сегодня на уроке вы узнаете что понимают под сайтами, какие бывают виды сайтов и что собой представляет язык написания Web- страниц — HTML. Урок сегодня мы постоим следующим образом : сначала рассмотрим новую тему, затем повторим прошлую и выполним практическое задание.
2. Формирование новых понятий и способов действий — сообщение нового теоретического материала.
Web- страницы создаются с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML.
Посмотрите на слайд. Так выглядит код простой Web- страницы.Достоинство Web- страниц:
- Возможность просмотра в различных операционных системах.
На слайде вы можете видеть главную веб страницу школьного сайта, которая просматривается в ОС Windows в браузере Explorer и в ОС Linux в браузере Mozilla Firefox.
Для создания веб страниц в различных ОС используются различные редакторы. В частности, простейшие текстовые редакторы :
- в ОС Windows – Блокнот
- в ОС Linux – Kate
Web – редакторы :
- в ОС Windows – Microsoft FrontPage
- в ОС Linux – Quanta Plus
Из нескольких веб страниц составляются сайты, которые мы с вами просматриваем в сети Интернет. Что же понимают под сайтом ? Сайт – это некое технологическое средство, несущее определенную информацию,состоящее из web-страниц.
Для чего создают сайты?
- «Чтобы было». (домашние страницы)
- Стремление зарабатывать (зарабатывать непосредственно изготовлением Web-сайтов, либо зарабатывать на услугах, рекламируемых с помощью Web-сайтов )
- Желание сделать общедоступными результаты собственной работы. (Эту причину можно применить к исследователям, публикующим свои уникальные или эксклюзивные материалы в виде научных статей, монографий, различного графического материала. )
Какие же бывают сайты?
- Домашние страницы
- Коммерческие сайты
- Образовательные и организационные сайты
Посмотрите, вот некоторые из них.
Процесс создания сайта складывается из нескольких этапов. Вот эти этапы:
- Планирование
- Реализация
- Тестирование
- Публикация
- Рекламирование
- Сопровождение
В начале объяснения вы видели, что веб страница состоит из определенного кода. Этот код называется HTML. Сейчас мы с вами рассмотрим основные коды или как их называют теги языка HTML.
Каждый HTML-документ должен начинаться так:
<html>…</html> – Указывает программе просмотра страниц что это HTML документ.
<head>…</head> – Определяет место, где помещается различная информация не отображаемая в теле документа. Здесь располагается тег названия документа и теги для поисковых машин.
<body>…</body> – Определяет видимую часть документа
Теги оглавления
<base href=»www.?»> Указание браузеру от какого базового адреса все ссылки (кроме ссылок явно прописанных полностью)
<base target=»?»> Указание браузеру от какого базового окна в котором открываются все ссылки (кроме ссылок с отдельным указанием данного параметра)
<meta http-eguiv=»content-type» content=»text/plain;churset=»?»> Указание браузеру в какой кодировке следует подгружать страницу (Window-1251, KOI8-R, KOI8-U, ISO-8859-5, UTF-8, UTF-16 и д.р.)
Некоторые хостинги (восновном иностранные) автоматически перекодируют страници получаемые сервером в определенную кодировку. Поэтому уточняйте передпостановкой этого тега у поставщиков хостинга этот вопрос.
<meta name=»description» content=»?»> – Ключевые слова странички (для поисковых машин)
<title>…</title> – Помещает название документа в оглавление программы просмотра страниц
3. Проверка домашнего задания
(тестирование 1 группа) Практическое задание (2 группа)
А сейчас внимание вторая группа. Вам нужно будет выполнить практическое задание и получить вот такую веб-страницу. (слайд) Работая за компьютером, соблюдайте правила техники безопасности. Займите места за компьютерами.
В это время первая группа пройдет тестирование по домашнему материалу.(тестирование).Обменяйтесь тетрадями давайте выполним проверку. Ответы на слайде. Напротив верного ответа ставим +, неверного -. Выставьте оценки. (учитель проверяет результаты выполнения практического задания).
4. Проверка домашнего задания
(тестирование 2 группа) Практическое задание (1 группа)
А сейчас внимание первая группа. Вам нужно будет выполнить практическое задание и получить вот такую веб-страницу. (слайд) Работая за компьютером, соблюдайте правила техники безопасности. Займите места за компьютерами.
В это время вторая группа пройдет тестирование по домашнему материалу.(тестирование).Обменяйтесь тетрадями давайте выполним проверку. Ответы на слайде. Напротив верного ответа ставим +, неверного -. Выставьте оценки. (учитель проверяет результаты выполнения практического задания).
5. Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы хорошо поработали. В журнал будет выставлена средняя оценка.
6. Домашнее задание.
Запишите домашнее задание. Стр.106. Конспект- выучить теги.
7. Рефлексия. Закончите предложение.
- На уроке мне понравилось…
- Я сегодня научился(лась)…
- Самым трудным на уроке для меня было …
Спасибо за урок! Можете быть свободны.
Скачать разработку урока «Веб-страницы и веб-сайты. Структура веб-страницы» [12 кбайт]
источник: © www.idum.uz
Любое использование материалов допускается только при наличии прямой ссылки!
Salom «Umid» IDUM ma’muriyati. Men maktab saytidan ijobiy taassurotlar bilan ushbu xabarni qoldirmoqdaman. Saytga mumkin bo’lsa yanaham ko’proq me’yoriy hujjatlardan, jumladan sinf rahbarligi hujjatlaridan na’munalar qo’yilsa maqsadga muvofiq bo’lar edi. E’tiboringiz uchun raxmat.