Классный час на тему «Здоровый образ жизни» (разработка урока) - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» (разработка урока)

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями. В данной странице выложена разработка урока для воспитательного часа «Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек».

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» (разработка урока)


Тема: «Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек»

Цели:
образовательная: пропагандировать здоровый образ жизни, формировать культуру здорового образа жизни;
воспитательная: воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
развивающая: учить учащихся самостоятельно мыслить, развивать культуру речи, ориентировать их на самоорганизацию, развивать особенности отзывчивости, находчивости.



Тип обучения: обучающее, интерактивное.

Метод обучения: мозговой штурм, смешанный, интерактивный.

Учебное оборудование: карточки, схемы, раздаточные материалы.

Техническое оснащение: компьютер, проектор, мультимедиа, слайды.

Методика обучения: устная (беседа, вопрос-ответ)

I. Организационная часть:
1) Приветствие; 2) перекличка учащихся; 3) заполнение журнала.

II. Закрепление прошлой темы: С учащимися проводится беседа на предыдущую тему и проводится подготовка к обучению.



III. Объяснение новой темы:

Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Что значит быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни!

Здоровый образ жизни — это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Здоровый образ жизни — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие ученые хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако его пока не удалось разработать никому.

Здоровый образ жизни питание

В то же время известны случаи долгожительства, когда люди достигают 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Длинную и интересную жизнь (более 80 лет) прожили великий русский писатель Л.Н. Толстой и талантливый художник И.Е. Репин. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и работоспособности на долгие годы.

Ребята перед вами листочки бумаги на них в течение 15 минут изобразите, что значит для вас Здоровый образ жизни!
(Обсуждение рисунков ребят)

К сожалению, в наши дни долгожителями являются считанные единицы. Учеными доказано, что продолжительность жизни во многом зависит от состояния окружающей среды, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, на какой почве выращиваем растения, от вредных привычек и других факторов.

здоровый образ жизни

… А сейчас закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут белые облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился проказник ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучки закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и …
Откройте глаза! Что вы видите?!

Ребята: Появилась радуга (изображение радуги на классной доске со словами: «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки!», «Добрые слова».
Верно, но если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит состояние его здоровья.
А теперь я вам предлагаю ответить на вопросы о здоровом образе жизни.



IV Заключительная часть.

Домашнее задание: Ученики пишет ответы на вопросы.

Вопросы:

  1. Какие правила гигиены вы знаете?
  2. Соблюдает ли гигиену ученик, если он заботится о чистоте тела, но не переодевается в домашнюю одежду, возвращаясь из школы?
  3. Влияет ли двигательная активность на здоровье человека?
  4. Является ли закаливание полезным для человека?
  5. Что способствует полноценному сну?
  6. Сколько часов в сутки должен спать человек?
  7. Почему витамины обязательно должны входить в рацион питания?
  8. Сколько раз в день человеку полезно принимать пищу?
  9. Сколько за день человек должен потреблять воды?
  10. Как влияют наркотические вещества на здоровье человека?
  11. Какой вред приносит организму увлечение табаком?
  12. Какой вред приносит организму увлечение алкоголем?