Детская психология имеет свои особенности, и с ними хорошо знаком психолог. Он оказывает психолого-педагогическое сопровождение учащимся и самим учителям.
Специалист смотрит профессиональным взглядом на поведение детей и может заметить первые признаки отклонений, когда необходимо провести беседу с ребенком, устранить все разногласия и восстановить нормальные отношения в классе или в семье.
Что входит в обязанности школьного психолога?
Ребенок знакомится с психологом в школе в первом классе. И уже на этом этапе профессионал может прогнозировать возможные проблемы и оказать помощь детям, которым сложно адаптироваться к новым условиям обучения.
Обязанности школьного психолога многогранны:
- предупреждение и устранение различных конфликтных ситуаций в коллективе и классах;
- активное общение с родителями, дети которых имеют проблемы с социализацией, успеваемостью и общением со сверстниками;
- проведение тренингов и тестов;
- раннее выявление психологических проблем у учеников и педагогов.
Помощь родителям
На успеваемость ребенка и его поведение в коллективе огромное влияние оказывают отношения в семье. При работе школьный психолог так или иначе контактирует с родителями, проводит консультации и помогает в решении различных проблем:
- неусидчивость;
- склонность к конфликтам;
- отсутствие друзей в классе;
- насмешки одноклассников;
- натянутое общение с учителями;
- отрицание авторитетов.
Любую проблему можно решить, если найти правильный подход к ребенку и пересмотреть собственное отношение к его воспитанию. Иногда родители неправильно относятся к неудачам и победам своих детей, чрезмерно давят на них или, наоборот, допускают лишнюю свободу. Школьный психолог может стать и независимым судьей, и внимательным слушателем, и другом, который вовремя придет на помощь взрослым и детям.
От возникновения психологических проблем никто не застрахован. Не стоит замалчивать проблемы и стесняться занятий с психологом. Специалист работает как со всем классом, так и с отдельными учениками и их родителями. Иногда приходится проводить курс занятий и подключать педагогов.
Отдельного внимания заслуживает работа с проблемными подростками, которые нарушают нормы поведения, плохо учатся в школе и не идут на контакт с родителями и учителями. Специалист должен выяснить, в чем причина подобного поведения, найти подходящую мотивацию для ребенка, которому иногда просто некому рассказать о своих мыслях и чувствах. Школьный психолог часто выполняет именно роль молчаливого слушателя. Но для успешной деятельности он должен постоянно совершенствоваться, приобретать новые знания и периодически изменять профессиональную тактику.
Собранная в процессе психологического обследования информация – это тайна, которую педагог не рассказывает «за чашкой чая». У него есть право не оглашать результаты ни директору, ни завучу, ни кому-либо ещё, как бы им этого не хотелось узнать. Никому, кроме законных представителей ребёнка.
Только в общих словах, например: низкая самооценка, трудности в учёбе и прочих, специалист может ответить на сверлящий взгляд школьного педагогического коллектива.
И надо помнить, что выдавая рекомендации, педагог-психолог не приобретает права требовать от участников процесса их исполнения. Он – не судья, он – советчик.
А вы как думаете, нужен ли в школе психолог или вам проще «вынести сор из избы», обратившись к частному специалисту? А может вам приходилось обращаться за помощью именно к психологу из вашей школы? Рассказывайте в комментариях!
Не забудьте подписаться на новости блога, чтобы всегда быть в курсе выхода новых статей и не пропустить ничего интересного!
Saytingiz juda yaxshi yaratilgan bazi malumotlarni olaolmayapmiz qanday foydalanaylik ochishni ilojisi yuqmi