Национальная программа по развитию школьного образования в 2022 — 2026 годах - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Национальная программа по развитию школьного образования в 2022 — 2026 годах

В целях формирования знаний и навыков учащихся школ, их воспитания в духе преданности национальным и общечеловеческим ценностям, строительства современных моделей учреждений школьного образования, отвечающих международным стандартам, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022 — 2026 годы утвердилась Национальная программа по развитию школьного образования в 2022 — 2026 годах (далее — Программа развития) согласно приложению №1.

documents

Основными направлениями Программы развития являются:

— полноценное внедрение в школьное образование Национальной учебной программы, разработанной на основе передового международного опыта, а также применение на практике современных учебников, созданных отечественными и зарубежными авторами;

— повышение в обществе авторитета профессии учителя, создание благоприятных социальных условий для педагогов и достойное стимулирование их труда;



— повышение ответственности учителей за воспитание и обучение молодежи, их требовательности в своем непрерывном профессиональном развитии;

— формирование национального кадрового резерва для учреждений общего среднего образования, разработку критериев передового директора школы и образцового учителя, а также проведение на их основе регулярной оценки деятельности руководящих и педагогических кадров;

— системная организация духовно-просветительской работы в учреждениях общего среднего образования, внедрение механизмов непрерывного мониторинга, оценки и прогнозирования в данном направлении, повышение роли семьи, особенно родителей, в образовании и воспитании ребенка;

— содержательная организация свободного времени учащихся, совершенствование системы их профессиональной ориентации;



— усиление интеграции детей с особыми образовательными потребностями в систему дошкольного и школьного образования, а также ускорение процессов инклюзивного образования;

— обеспечение осуществления всех процессов обмена данными в общем среднем образовании посредством Единого программного комплекса управления системой дошкольного и школьного образования, расширение спектра оказания электронных государственных услуг в данной сфере;

— доведение коэффициента сменности учреждений общего среднего образования до оптимального уровня, осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения школ необходимым инвентарем на основе современных моделей.