В целях формирования знаний и навыков учащихся школ, их воспитания в духе преданности национальным и общечеловеческим ценностям, строительства современных моделей учреждений школьного образования, отвечающих международным стандартам, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022 — 2026 годы утвердилась Национальная программа по развитию школьного образования в 2022 — 2026 годах (далее — Программа развития) согласно приложению №1.
Основными направлениями Программы развития являются:
— полноценное внедрение в школьное образование Национальной учебной программы, разработанной на основе передового международного опыта, а также применение на практике современных учебников, созданных отечественными и зарубежными авторами;
— повышение в обществе авторитета профессии учителя, создание благоприятных социальных условий для педагогов и достойное стимулирование их труда;
— повышение ответственности учителей за воспитание и обучение молодежи, их требовательности в своем непрерывном профессиональном развитии;
— формирование национального кадрового резерва для учреждений общего среднего образования, разработку критериев передового директора школы и образцового учителя, а также проведение на их основе регулярной оценки деятельности руководящих и педагогических кадров;
— системная организация духовно-просветительской работы в учреждениях общего среднего образования, внедрение механизмов непрерывного мониторинга, оценки и прогнозирования в данном направлении, повышение роли семьи, особенно родителей, в образовании и воспитании ребенка;
— содержательная организация свободного времени учащихся, совершенствование системы их профессиональной ориентации;
— усиление интеграции детей с особыми образовательными потребностями в систему дошкольного и школьного образования, а также ускорение процессов инклюзивного образования;
— обеспечение осуществления всех процессов обмена данными в общем среднем образовании посредством Единого программного комплекса управления системой дошкольного и школьного образования, расширение спектра оказания электронных государственных услуг в данной сфере;
— доведение коэффициента сменности учреждений общего среднего образования до оптимального уровня, осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения школ необходимым инвентарем на основе современных моделей.