Хи́мия (от араб. کيمياء, произошедшего, предположительно, от египетского слова km.t (чёрный), откуда возникло также название Египта, чернозёма и свинца — «чёрная земля»; другие возможные варианты: др.-греч. χυμος — «сок», «эссенция», «влага», «вкус», др.-греч. χυμα — «сплав (металлов)», «литьё», «поток», др.-греч. χυμευσις — «смешивание») — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.
Поскольку все вещества состоят из атомов, которые благодаря химическим связям способны формировать молекулы, то химия занимается, прежде всего, рассмотрением перечисленных выше задач на атомно-молекулярном уровне, то есть на уровне химических элементов и их соединений. Химия имеет немало связей с физикой и биологией, по сути граница между ними условна, а пограничные области изучаются квантовой химией, химической физикой, физической химией, геохимией, биохимией и другими науками.
Чаще всего лабораторные работы пишутся по таким предметам как физика, химия, биология, информатика и т. д. Заключаются лабораторные работы в том, чтобы отписать своими словами выводы в связи с проведением определенных экспериментов. Лабораторная работа по праву считается одной из самых важных составляющих всего учебного процесса, без которой обучение тому или иному предмету будет неполноценным и недостаточным. Поэтому, выполнение лабораторных работ — это неотъемлемая часть процесса получения любых научных знаний.
Лабораторные работы по химии
Лабораторные работы могут носить научно-исследовательский характер, также они могут быть направлены на развитие аналитического ума и наблюдательности. А еще важно не просто увидеть и сделать выводы для себя, а еще и описать эти выводы на бумаге своими словами. Это весьма эффективный способ переведения теории на практику. Лабораторные работы хорошо развивают способность думать и анализировать, а также делать выводы. Это объективный метод оценки знаний, в том случае, когда проводится один эксперимент для всех, а выводы в любом случае разные.
Лабораторные работы могут проводиться, так как в классе, как и дома. Они могут занимать разные отрезки времени. Часто детям в школе задают вести исследовательскую работу, и основана она как раз на проведения определенных экспериментов, которые и являются частью домашней лабораторной работы. При проведении лабораторных работ в классе эксперимент может проводиться учителем перед учениками или же ученики его проводят сами, разбиваясь по парам или по группам. В западной системе обучения тоже присутствуют лабораторные работы. Это еще раз доказывает их эффективность.
Лабораторные занятия это практические занятия по предмету, и проводятся они после освоением теоретической части. Важно обладать теоретическими знаниями для того, чтобы начинать проводить лабораторную работу. Это позволит осуществить все правильно и не отвлекаться от процесса. Знание теории также позволит теоретическим знаниям подтверждаться и формулировать правильные выводы.
Польза лабораторных работ заключается в том, что школьники сами видят, как теория подтверждается на практике. Это может их заинтересовать и поддерживать желание учится, что очень важно в процессе образования.
Суть лабораторной работы скрыта в ее названии. Она подразумевает проведение и анализ определенного исследования, результаты которого получены опытным путем в специально оборудованном помещении – лаборатории. Исходя из сущности проведения таких работ, лабораторный практикум определяет целью лабораторной работы глубокое изучение учащимися различных явлений и законов.
Алгоритм лабораторной работы включает: выполнение теоретических расчетов, получение фактических данных на практике с использованием соответствующего оборудования, закрепление и анализ полученных результатов в документально-отчетной форме.
Мы рекомендуем использовать готовые работы только в качестве базового материала. Многие работы содержат формулы и расчеты, которые помогут вычислить аналогичные параметры. С помощью готовых работ и небольшого вложения собственных сил вы с легкостью напишете отчет по лабораторной работе!
Для чего нужны лабораторные работы?
Смысл лабораторных работ:
- изучение учащимися определенного явления, программы, методики на практике;
ознакомление с приемами проведения измерений и правилами обработки информации; - выявление отклонений фактического и опытного образцов;
выявление причин данных отклонений; - написание выводов, содержащих рекомендации по принятию соответствующих решений, анализ полученных результатов.
Как оформить отчет по лабораторной работе?
Требования к оформлению лабораторных работ позволяют писать отчет как машинописным, так и рукописным способом. Основные правила применительно ко всем работам сводятся к следующим пунктам:
1.На титульном листе указывается название работы, и все остальные стандартные данные.
2.Начало отчета предваряет формулировка цели работы и описание физического явления, которое исследуется в работе. Далее указывается оборудование, используемое для проведения исследования и все применяемые материалы.
3.После этого делается поверхностное введение в работу, которое должно раскрывать суть работы. Если применяется оборудование или специальная установка, то обязательным требованием будет привести ее схематичную зарисовку.
4.Из лабораторного журнала, в котором велись записи о результатах измерений, данные переносятся в соответствующие таблицы отчета. Все таблицы должны иметь заголовок.
5.В зависимости от дисциплины и назначения лабораторной работы расчетная часть отчета содержит формулы и (или) применяемые методики расчета и изучения влияния тех или иных факторов на исследование. Формулы должны содержать полную расшифровку и последовательное вычисление с подстановкой числовых данных. После вычисления приводятся выводы к расчетам и, при необходимости делается расчет погрешностей. После каждого упражнения делается запись об окончательных результатах исследования, полученных в этом задании.
6.К отчету прилагаются графики, диаграммы, схемы, имеющие прямое отношение к объекту работы, в виде приложений, если они не были даны в тексте работы. На графиках должно быть показано, к какому из упражнений они относятся, и что на них изображено.
7.В конце отчета формулируются выводы, в которых должны быть проанализированы все полученные промежуточные и итоговые результаты и даны заключения об их сопоставлении с теоретическими зависимостями.
8.Работа оформляется в соответствии с методическими требованиями учебного заведения.
9.Отчет по лабораторной работе, вместе с теоретическим материалом сдается преподавателю.