Лабораторные работы по химии


Ўзбек тилида ўқиш

Хи́мия (от араб. کيمياء‎, произошедшего, предположительно, от египетского слова km.t (чёрный), откуда возникло также название Египта, чернозёма и свинца — «чёрная земля»; другие возможные варианты: др.-греч. χυμος — «сок», «эссенция», «влага», «вкус», др.-греч. χυμα — «сплав (металлов)», «литьё», «поток», др.-греч. χυμευσις — «смешивание») — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.


Лабораторные работы по химии

Поскольку все вещества состоят из атомов, которые благодаря химическим связям способны формировать молекулы, то химия занимается, прежде всего, рассмотрением перечисленных выше задач на атомно-молекулярном уровне, то есть на уровне химических элементов и их соединений. Химия имеет немало связей с физикой и биологией, по сути граница между ними условна, а пограничные области изучаются квантовой химией, химической физикой, физической химией, геохимией, биохимией и другими науками.

Чаще всего лабораторные работы пишутся по таким предметам как физика, химия, биология, информатика и т. д. Заключаются лабораторные работы в том, чтобы отписать своими словами выводы в связи с проведением определенных экспериментов. Лабораторная работа по праву считается одной из самых важных составляющих всего учебного процесса, без которой обучение тому или иному предмету будет неполноценным и недостаточным. Поэтому, выполнение лабораторных работ — это неотъемлемая часть процесса получения любых научных знаний.

Лабораторные работы по химии

Лабораторные работы могут носить научно-исследовательский характер, также они могут быть направлены на развитие аналитического ума и наблюдательности. А еще важно не просто увидеть и сделать выводы для себя, а еще и описать эти выводы на бумаге своими словами. Это весьма эффективный способ переведения теории на практику. Лабораторные работы хорошо развивают способность думать и анализировать, а также делать выводы. Это объективный метод оценки знаний, в том случае, когда проводится один эксперимент для всех, а выводы в любом случае разные.

Лабораторные работы могут проводиться, так как в классе, как и дома. Они могут занимать разные отрезки времени. Часто детям в школе задают вести исследовательскую работу, и основана она как раз на проведения определенных экспериментов, которые и являются частью домашней лабораторной работы. При проведении лабораторных работ в классе эксперимент может проводиться учителем перед учениками или же ученики его проводят сами, разбиваясь по парам или по группам. В западной системе обучения тоже присутствуют лабораторные работы. Это еще раз доказывает их эффективность.

Лабораторные занятия это практические занятия по предмету, и проводятся они после освоением теоретической части. Важно обладать теоретическими знаниями для того, чтобы начинать проводить лабораторную работу. Это позволит осуществить все правильно и не отвлекаться от процесса. Знание теории также позволит теоретическим знаниям подтверждаться и формулировать правильные выводы.

Польза лабораторных работ заключается в том, что школьники сами видят, как теория подтверждается на практике. Это может их заинтересовать и поддерживать желание учится, что очень важно в процессе образования.

Суть лабораторной работы скрыта в ее названии. Она подразумевает проведение и анализ определенного исследования, результаты которого получены опытным путем в специально оборудованном помещении – лаборатории. Исходя из сущности проведения таких работ, лабораторный практикум определяет целью лабораторной работы глубокое изучение учащимися различных явлений и законов.

Алгоритм лабораторной работы включает: выполнение теоретических расчетов, получение фактических данных на практике с использованием соответствующего оборудования, закрепление и анализ полученных результатов в документально-отчетной форме.

Мы рекомендуем использовать готовые работы только в качестве базового материала. Многие работы содержат формулы и расчеты, которые помогут вычислить аналогичные параметры. С помощью готовых работ и небольшого вложения собственных сил вы с легкостью напишете отчет по лабораторной работе!

Для чего нужны лабораторные работы?

Смысл лабораторных работ:

  • изучение учащимися определенного явления, программы, методики на практике;
    ознакомление с приемами проведения измерений и правилами обработки информации;
  • выявление отклонений фактического и опытного образцов;
    выявление причин данных отклонений;
  • написание выводов, содержащих рекомендации по принятию соответствующих решений, анализ полученных результатов.

Как оформить отчет по лабораторной работе?

Требования к оформлению лабораторных работ позволяют писать отчет как машинописным, так и рукописным способом. Основные правила применительно ко всем работам сводятся к следующим пунктам:

1.На титульном листе указывается название работы, и все остальные стандартные данные.

2.Начало отчета предваряет формулировка цели работы и описание физического явления, которое исследуется в работе. Далее указывается оборудование, используемое для проведения исследования и все применяемые материалы.

3.После этого делается поверхностное введение в работу, которое должно раскрывать суть работы. Если применяется оборудование или специальная установка, то обязательным требованием будет привести ее схематичную зарисовку.

4.Из лабораторного журнала, в котором велись записи о результатах измерений, данные переносятся в соответствующие таблицы отчета. Все таблицы должны иметь заголовок.

5.В зависимости от дисциплины и назначения лабораторной работы расчетная часть отчета содержит формулы и (или) применяемые методики расчета и изучения влияния тех или иных факторов на исследование. Формулы должны содержать полную расшифровку и последовательное вычисление с подстановкой числовых данных. После вычисления приводятся выводы к расчетам и, при необходимости делается расчет погрешностей. После каждого упражнения делается запись об окончательных результатах исследования, полученных в этом задании.

6.К отчету прилагаются графики, диаграммы, схемы, имеющие прямое отношение к объекту работы, в виде приложений, если они не были даны в тексте работы. На графиках должно быть показано, к какому из упражнений они относятся, и что на них изображено.

7.В конце отчета формулируются выводы, в которых должны быть проанализированы все полученные промежуточные и итоговые результаты и даны заключения об их сопоставлении с теоретическими зависимостями.

8.Работа оформляется в соответствии с методическими требованиями учебного заведения.

9.Отчет по лабораторной работе, вместе с теоретическим материалом сдается преподавателю.

 

 


🔥10.7 K раз просмотрено

Добавить комментарий

55863853