Использование инновационных технологий на уроках английского языка - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

Иностранный язык, в том числе английский, входит общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

План

1. Введение;
2. Использование инновационных технологий на уроках английского языка;
3. Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка:
— эвристический метод;
— метод «Brain Storming» (Мозговой штурм);
— метод «Cluster» (Гроздь);
— метод «Сиквейн»;
— метод «Learning together» (Учимся вместе);
— метод «Jigsaw» (Ажурная пила);
— метод «INSERT»;
— метод «5-W» (таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?);
4. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка;
5. Применение инновационных технологий при обучении младших школьников английскому языку на начальном этапе:
— урок английского языка плюс музыкальная деятельность;
— урок английского языка плюс изобразительная деятельность;
— урок английского языка плюс физическая деятельность;
— урок английского языка плюс театральная деятельность;
— урок английского языка плюс игровая деятельность;
6. Использованная литература.

Введение

Иностранный язык, в том числе английский, входит общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
— межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
— многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);
— полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постепенно меняющихся поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учёт его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение её представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку в основном школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе возрастает значение принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных инновационных технологий обучения иностранному языку.

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
— речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении , аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;
— социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учено-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием инновационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

Развитие продуктивной учебной деятельности, автономии и креативности учащегося требует, чтобы преподаватель был сам автономным, креативным и способным к гибкости, профессиональной адаптированности и постоянному творческому поиску. Современные продуктивные технологии в области обучения иностранному языку ориентированы на «ученика-исследователя», рефлексивного пользователя.

В учебном процессе я активно использую проектную технологию и благодаря этому увеличивается возможность внедрения педагогических технологий, базирующихся на использовании проблемных заданий и некоторых приёмов из технологии критического мышления.

Данные технологии относятся к личностно-ориентированным, которые можно рассматривать как продуктивные и обеспечивающие самоопределение и самоорганизацию, самообучение учащегося в процессе деятельности и самореализацию ученика как языковой личности в процессе овладения и использования языка. Благодаря названным технологиям, мне удаётся вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка, поставить каждого ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организовать его творческое взаимодействие с другими учащимися, дать возможность реализоваться как личности, придать учебному процессу реальную практическую направленность. Осознанный и осязаемый практический результат, продукт, так или иначе оформленный при решении значимой проблемы, взятой из реальной жизни и которым можно поделиться с другими. Урок не должен быть однообразным и монотонным, методы и приёмы должны способствовать активизации инициативы и творческого самовыражения, должны иметь место оздоровительные моменты (физкультминутки, юмор, похвала). Урок следует заканчивать спокойно, не задерживать учащихся, не перегружать домашним заданием. Учащимся предлагается применить имеющиеся знания в области английского языка, а также из ряда интегрированных предметов: литературы, истории, географии.

Повышение эффективности обучению английскому языку происходит также благодаря умелому сочетанию различных методов и приёмов обучения. Так, используя в учебном процессе некоторых приёмов из технологии критического мышления, мне удаётся вовлекать учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка, развивать их творческий потенциал, чтобы они смогли применить полученные знания в дальнейшей жизни и легко адаптироваться в окружающем мире. Вовлечённые в процесс критического мышления, они самостоятельно добывают знания, вместе выдвигают идеи, используют приобретённые знания и умения в новых ситуациях повседневной жизни, творят, учатся формулировать собственные мнения и идеи, относиться с уважением к мнению других.

Среди методических приёмов, наиболее часто применяемых мною, можно назвать следующие: «кластер», «мозговой штурм», «синквейн», «учимся вместе», «ажурная пила», «зигзаг», «инсерт», «5w», «Diamond».

Отдельно хочется сказать об использовании так называемого эвристического метода – метода эмпатии (вживания в объект), результатом применения которого всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, текстовое произведение и т.п. Данный метод означает «вчувствование» человека в состояние другого объекта, попытка почувствовать и познать его изнутри. Например, вжиться в сущность дерева, облака и других предметов. В момент вживания ученик задаёт вопросы объекту-себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен в устной, письменной, рисуночной форме.

Надеюсь, что использование мною инновационных технологий поможет сделать современного выпускника социально мобильным на рынке труда.

Приёмы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка

Эвристический метод ( или как скучную грамматику сделать интересной и функциональной)
Метод эмпатии (вживания в объект), результатом применения которого всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, текстовое произведение и т.п. Данный метод означает «вчувствование» человека в состояние другого объекта, попытка почувствовать и познать его изнутри. Например, вжиться в сущность кошки, ручки, классной доски, дерева, облака и других предметов. При этом даётся установка на использование конкретной грамматической структуры. В момент вживания ученик задаёт вопросы объекту-себе, пытаясь на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть им выражен в устной, письменной, рисуночной форме.

Предметы, как и люди, таят в себе много интереснейшей информации. Прошу учащихся назвать и написать на доске любые предметы (a pen, a pencil, a book, a copy-book, a cap, a sweet, a ball, a stone, a plastic bag ect.). Каждый учащийся выбирает один предмет и за 10-15 минут сочиняет историю, которую данный предмет мог бы рассказать о себе и своём хозяине (даётся установка на использование структур: may/might/must/can/could + infinitive; may/might/must + Present Participle; may/might/must/can/could + Have + Past Participle)

Например:
This stone might belong to a boy. He might have found it when he first went to the Black Sea. He couldn’t throw it away because its shape and colour were very unusual, so he brought it home, then he wanted to show it to his friends at school and to his teacher on History.

Учащимся предлагается представить, что с этим предметом может произойти в будущем, как его можно будет использовать (даётся установка на использование Future Simple Active/Passive и структуры going to.

Например:
It will fall on the floor and break.
It will be eaten for breakfast.

Один ученик выходит из класса, а остальные учащиеся загадывают какой-нибудь неодушевлённый предмет, например, банан. Ученик, выходивший из класса, должен угадать, что это за предмет. Для этого другие учащиеся класса описывают этот предмет, используя структуры it can/must/should be + V3, пока предмет не будет угадан.

Например:
It can be eaten. It must be eaten fresh. It should be peelеd.
В свою очередь, ученик, отгадывающий предмет, может задавать вопросы:
Can it be broken? Should it be eaten?

Метод «Brain Storming» (Мозговой штурм)
Этот метод является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Возможности использования разнообразны:
— при систематизации, повторении материала;
— при работе с текстом;
— при повторении в начале урока;
— при введении в тему;
— при сборе необходимого языкового материала;
— при контроле.

Например:

Date Season Week Weekdays

Calendar Months

Holiday Year Numbers
Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя – роль проводника, заставляющего учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения,

Метод «Cluster» (гроздь)
Служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой-либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определённом порядке. Технология составления: запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом создаются ассоциативные цепочки.

Этот метод может быть использован
— при систематизации информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков.
— на стадии рефлексии. При проверке полученных знаний по теме.

Метод «Сиквейн»
Сиквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу. Слово «сиквейн» происходит от французского, означает – пять. Сиквейн –это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать сиквейн, затем он повернётся к партнёру и из двух сиквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это даёт возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными сиквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.

Правило написания сиквейна:
— В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
— Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
— Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
— Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме
— Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы

Например:
«It’s a Wonderful planet we live on»
— Earth Earthquake
— Beautiful, blue violent, destructive
— Live, produce, pollute damage, destroy, break
— Can be kind, can hurt may be awful
— Planet disaster

«Schools around the world»
— School
— State, private
— Learn, participate, attend
— A place where children learn
— The process of learning

Cиквейны являются быстрым, но мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Метод «Learning together» (учимся вместе)
Общеизвестно, что легче научиться, обучая других.
Возможности использования:
— при работе с текстом.

Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца «учитель» суммирует содержание абзаца, придумывает вопрос по тексту, растолковывает то, что для других осталось неясным, даёт задание на чтение следующего абзаца.
— при изучении грамматики

Например, при изучении темы Past Perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами: случаи употребления / указатели / схемы. Класс делится на три группы. Первая группа выявляет основные случаи употребления времени – описывает действия, вторая – находит указатели, слова-помощники, третья – составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.

Метод «Jigsaw» (ажурная пила)
Возможности использования:
— при работе с текстом
Каждый учащийся получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал). Идёт обмен информацией. Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией.

Метод «INSERT»
Этот приём работает на стадии осмысления содержания.
I – interactive – интерактивная
N – noting — размечающая
S – system — система для
E – effective — эффективного
R – reading and – чтения и
T – thinking — размышления
Это маркировка текста значками по мере его чтения:
«V» — уже знал
«+» — новое
«—« — думал иначе
«?» — не понял, есть вопросы
Во время чтения учащиеся делают пометки на полях, заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф, в таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Метод «5-W» (таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»)
Возможно использовать при работе с текстом.
Учащиеся, прочитав текст, заполняют таблицу.
Например: Text «The Lost World»

Who? What? When? Where? Why?
Professor During the August The Amason They
Challenger, expedition 28 th rainforest invented
Professor they in South Time
Summerlee, encountered Amerika Machine
Reporter prehistoric
Edward animals
Malone,
Hunter Lord
John Roxton

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Это совокупность всех используемых принципов, методов и приёмов обучения и воспитания, которые, дополняя традиционные технологии, наделяют их признаками здоровьесбережения, цель которого – не только оберегать здоровье учащегося и учителей от неблагоприятных факторов образовательной среды, но и способствовать воспитанию у учащихся культуры здоровья.

С каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью, слабой нервной системой. Считаю, что наряду с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, необходимым является формирование у ребёнка интереса к изучению английского языка, мотивацию к познанию, тренировать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки.

В целях сохранения положительной мотивации у младших школьников к изучению языка я использую двуязычные грамматические сказки и рифмовки. Слушать сказки – одно из самых любимых занятий детей. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперёд, он с интересом занимается этим, охотнее изучает предмет. Двуязычные сказки и рифмовки психологически оправдывают и делают эмоционально привлекательными и коммуникативно-значимыми «скучные» правила. Кроме того, они способствуют лучшему запоминанию английских слов и выражений, развитию памяти, имеют релаксационный и эмоциональный эффект. Также двуязычные сказки и рифмовки легко и естественно обучают аудированию, развивают фонетический слух. Чувство рифмы, языковую догадку, артикуляционный аппарат. Такая сказка не должна занимать весь урок, она используется на этапе презентации грамматического материала. Предлагаемый иллюстрационный материал к сказке способствует ещё лучшему пониманию лексико-грамматического материала и развитию зрительной памяти.

Благодаря использованию на уроках английского языка методов технологии критического мышления, игровой и проектной технологии, имеет место стимулирование мыслительной деятельности учащихся, и как следствие, они всё чаще попадают в ситуацию успеха. Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, стимулируют высшую нервную деятельность ребёнка, улучшает психологический климат на уроке, предупреждает невролгические реакции детей.
Необходимым условием здоровьесбережения является творческий характер педпроцесса. Включение школьника в творческую деятельность способствует реализации поисковой деятельности. Обучение без творческого аспекта неинтересно, а значит, в какой-то мере является насилием. Насилие же разрушительно для здоровья.

Каким должен быть урок с позиций здоровьесбережения? Идя на урок, я всегда помню, что в классе должен быть соответствующий микроклимат (нормальная температура, свежий воздух, рациональное освещение, отсутствие неприятных звуковых раздражителей), урок не должен быть однообразным и монотонным, методы и приёмы должны способствовать активизации инициативы и творческого самовыражения, должны иметь место оздоровительные моменты (физкультминутки, юмор, похвала). Урок следует заканчивать спокойно, не задерживать учащихся, не перегружать домашним заданием.

Применение инновационных технологий при обучении младших школьников английскому языку на начальном этапе

Современное образование характеризуется усложнением учебных программ и ростом объёма информации не только в средней, но и в начальной школе. В результате младшие школьники испытывают большие психологические и физические перегрузки. Психологи определили, что младшим школьникам свойственны повышенная эмоциональность, подвижность, утомляемость от единообразия, целостность восприятия окружающего мира. Обучение в начальной школе нужно строить с учётом этих особенностей, и его базой может стать интегративное обучение.
Под интегративным обучением мы понимаем объединение учебной деятельности с другими значимыми для данного возраста видами деятельности: изобразительной, музыкальной, трудовой, физической, театральной, игровой и т.д. Таким образом, речь идёт не об объединении разных учебных дисциплин, т.е. межпредметной интеграции, а о взаимодействии различных видов деятельности в ходе деятельности учебно-познавательной.

При организации обучения на уроках английского языка целесообразно проводить интегративные занятия следующих видов:
1.Урок английского языка плюс музыкальная деятельность (пение, музыка, ритмика и т.д.)
Музыка является чудодейственным средством привлечения детей к добру и красоте, могучим источником мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.

Песня, как один из видов речевого общения, является средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включает новые слова и выражения. Уже знакомая учащимся лексика выступает здесь в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации, а встречающиеся в песнях имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка расширяют страноведческие знания обучаемых.

Песни позволяют совершенствовать навыки иноязычного произношения, развивают музыкальный слух. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторениями помогают закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т.д.

Пению должно уделяться большое внимание. Дети с удовольствием участвуют в работе, когда параллельно пению нужно делать ещё что-либо: танцевать, изображать, рисовать. Я пользуюсь сборником «Enjoy English: Game Songs», песни которого легко поддаются запоминанию и заучиванию, что в дальнейшем способствует активизации в речи некоторых лексических единиц.

При работе над темой «Моя семья» я предлагаю учащимся разучить стихотворение «The family»:
This is our mother,
This is our father,
This is our brother tall,
This is our sister,
This is our baby,
Oh, how we love them all.
Работа над стихотворением сопровождается тренировкой мелких мышц руки: учащиеся двигают по очереди всеми пальцами рук (показывают на большой палец и загибают его и т.д.). После этого детям предлагается придумать музыку к стихотворению и «спеть» его.

Младшим школьникам очень нравятся задания, связанные с музыкой. Включение в урок таких заданий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка, что положительно сказывается на результатах работы. Если нет возможности использовать магнитофон, можно включать в урок небольшие песни на известные всем мелодии для закрепления грамматических структур:
— to be
I am, he is, she is, it is.
You are, we are, they are
(Мелодия «В лесу родилась ёлочка»)
— can
I can run and I can jump (twice),
I can run, I can jump,
I can run and I can jump.
(Мелодия «Я на солнышке лежу»)
Отбираемые для разучивания стихотворения и песни должны удовлетворять следующим требованиям:
— языковая доступность;
— небольшой объём;
— содержательность;
— соответствие возрастным возможностям и интересам обучающихся.

2. Урок английского языка плюс изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Изобразительная деятельность рассматривается как одна из эффективных форм художественного освоения детьми окружающей действительности, в процессе которой они изображают предметы и явления, знакомятся с доступными для их восприятия произведениями искусства.

Интеграция изобразительной деятельности с изучением иностранного языка позволяет облечь новые слова в конкретную наглядную форму. При интегративном обучении иностранному языку можно использовать разные виды изобразительной деятельности: аппликацию, лепку, рисование.

Наглядные пособия, сделанные руками учащихся, развивают у них не только моторику рук, но и речь. Ученикам интересно выполнять творческие задания, а потом, опираясь на них, рассказывать о себе, своей семье, друзьях.

Вот примерные образцы заданий по различным темам курса иностранного языка:
— дорисуйте и раскрасьте предметы, расскажите о них;
— нарисуйте, сколько свечей должно быть на торте в день вашего рождения. Сосчитайте их (по-английски).
— смастерите семейный альбом (на листке нарисуйте членов семьи и вклейте в открытку) и расскажите одноклассникам о своей семье.
— слепите, смастерите или нарисуйте любое животное (фрукт) и расскажите о нём.
— сделайте иллюстрации к стихотворению.
— нарисуйте, слепите, смастерите подарки, которые вы хотите подарить родителям и друзьям на Новый год, Рождество.
— что вы можете положить в корзину для пикника? Вырежьте рисунки или нарисуйте их сами.
— смешайте краски и скажите, какой цвет получился.
— нарисуй себя и расскажи, что ты умеешь делать.
— слушайте музыку и рисуйте, что вы представляете.
— нарисуй любимое время года и расскажи о нём.
В работе можно использовать различные материалы: картон, яичную скорлупу, цветную бумагу. Немного фантазии и уроки становятся неповторимыми.
3. Урок английского языка плюс физическая деятельность.
Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания.
Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует, во-первых, учитывать физиологические и психологические особенности, а во-вторых, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. Необходимо включать в урок различные физические упражнения, в общей сложности отводя на них 2-3 минуты. Необходимо учитывать, в какое учебное время проходит урок: если в начале дня, достаточно одной физкультминутки, а если во второй половине дня – целесообразно дать ученикам возможность отдохнуть 2-3 раза.

Например:
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Stand up, jump high,
Bend left, bend right.
Говорим и показываем, повторяя текст сначала медленно, затем увеличивая темп:
My head, my shoulders, my knees, my feet.
My nose, my lips, my cheeks, my chin.
Bend your head,
Bend your knees,
Grow as tall,
As New Year trees.
Игра «Четыре стихии»:
Учитель в быстром темпе называет слова : water, earth, air, fire.
Ученики выполняют различные движения: при слове water – опускают руки вниз, при слове earth – поднимают руки перед собой, при слове air – поднимают руки вверх, при слове fire – быстро вращают кисти рук.

4. Урок английского языка плюс театральная деятельность.

Для театрализации подойдёт любое не очень длинное стихотворение или сказка.
В ходе интегративного обучения работа над произведением проводится в несколько этапов (уроков или частей уроков):
— разучивание основных фраз;
— постановка;
— изготовлений костюмов и декораций;
— презентация.
Её можно проводить на уроке, на классном часе, родительском собрании, как внеклассное мероприятие и т.д. Ученики с удовольствием наблюдают за происходящим, переживают, помогают друг другу, аплодируют. Самое главное – по окончании урока поблагодарить каждого и отметить его работу.
Ученикам, учителям, родителям нравится такая работа, способствующая дальнейшей мотивации младших школьников к изучению иностранного языка, но, конечно, такие уроки требуют серьёзной подготовки.

5. Урок английского языка плюс игровая деятельность.

Младшие школьники ешё продолжают интересоваться играми (в частности, играми с подражанием движениям и крикам животных), которым при обучении английскому языку мы уделяем особое внимание. Существует большое количество видов игр (ролевые, развивающие, фонетические, грамматические, лексические и т.д.).

В ходе интегративного обучения следует использовать различные игры в сочетании с рисованием, пением, лепкой, театрализацией и т.д., что будет способствовать эффективности обучения иностранному языку. Нужно помнить, что место игры на уроке и отводимое ей время зависят от ряда факторов: подготовки обучающихся, изучаемого материала, конкретных целей, условий урока. Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением пройденного материала, а также «разрядкой» на уроке. Другие игры могут быть эффективными при введении нового материала.

Например, при работе над темой «Мой дом» можно предложить учащимся представить себя в роли дизайнеров. В ходе игры вводится и отрабатывается лексика по теме «Мой дом» в различных упражнениях и доводится её употребление до автоматизма. Существует несколько вариантов изготовления наглядности: нарисовать, сделать из картона, слепить. Учитель делит учеников на две группы: «заказчики» и «дизайнеры». В изготовлении наглядности принимают участие все, так как впоследствии роли могут перераспределяться. Можно дать задание на дом. «Дизайнер» знакомится с «заказчиком» или группой и, используя лексику по теме, расспрашивает о вкусах: «Do you like a red sofa?». Если «заказчику» нравится, «дизайнер» оставляет мебель (изготовленную своими руками или нарисованную), произносит: «There is a red sofa in the bedroom». После того как все комнаты обустроены, игроки могут поменяться ролями.

В играх ученики овладевают такими элементами общения, как умения начать беседу, поддержать её, прервать собеседника в нужный момент, согласиться с его мнением или опровергнуть его, целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы.
Практически всё учебное время в играх, так же как в иноязычной речевой деятельности, отведено на речевую практику, при этом максимально активны не только говорящий, но и слушающий.
Игры положительно влияют на формирование интересов младших школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют воспитанию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, чувство коллективизма. Ученики активно, увлечённо работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью. В процессе игры учитель иногда может взять себе какую-нибудь роль, лучше неглавную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под его руководством.

Чтобы уроки проходили эмоционально, вызывали интерес у учеников, упражнения не должны быть однотипными. Предложенные виды деятельности обладают высоким эмоциональным фоном.

Использованная литература

Брюсова Н.Г. «Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 классы. М., 2003.
Бушканец М.Г., Леухин Б.Д. «Хрестоматия по педагогике», М., 1976.
Кузнецов Л.В. «Гармоничное развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя», М., 1998.
Маслыко Е.А., «Настольная книга преподавателя иностранного языка» Минск: Высшая школа, 1992.
Сальникова Т.П., «Педагогические технологии», М., 2005.
Сборник нормативных документов. Иностранный язык., М., 2008.
Подгорская О.Н., Черничкина Е.К., «Предметные недели в школе: английский язык», Волгоград: Учитель, 2003.
Ротенберг В.С., Бондаренко С.М., «Мозг. Обучение. Здоровье», М., 1989.

Добавить комментарий