Настоящая инструкция будет применяться в процессе организации и проведения третьего — территориального этапа основной Олимпиады (далее — Олимпиада), который пройдет с 4 по 9 ноября 2024 года по предметам первой группы.
Критерий оценки олимпиадных заданий по математике, физике, химии, биологии, информатике
Приложение 2b к Приказу министра дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан №331 от 11 октября 2024 года
Олимпиада по математике, физике, химии и биологии будет организована в двух турах. В первом туре участникам будут предложены 5 письменных заданий разной степени сложности с оценками в 7, 7, 10, 10 и 16 баллов, всего 50 баллов. На выполнение заданий отводится 180 минут. Во втором туре участникам предоставляется 30 тестовых заданий различной степени сложности, на выполнение которых отводится 90 минут.
Первые 10 тестовых заданий представляют собой закрытые тесты простого уровня (выбирают из вариантов ответа A, B, C, D), каждый правильный ответ оценивается 0,9 балла.
Следующие 10 — закрытые тесты средней сложности (выбор из вариантов ответа A, B, C, D), каждый правильный ответ оценивается в 1,5 балла.
Остальные 10 — открытые тесты (с письменными ответами), каждый правильный ответ оценивается в 2,6 балла, всего 50 баллов (10*0,9+10*1,5+10*2,6= 50).
Участники будут оцениваться в общей сложности 100 баллов по итогам двух туров.
Олимпиада по информатике и информационным технологиям проводится в один тур.
Участникам будет предоставлено 180 минут на решение 5 задач разного уровня сложности (оцениваются в 7, 7, 10, 10, 16 баллов соответственно) на онлайн-портале, а за полностью решенные и принятые в системе задачи будут начисляться баллы, всего 50 баллов.
Участникам необходимо написать программные коды задачи только на языках программирования C++, Python, Java.
По общим итогам из числа участников по каждому предмету и разрезу класса в последовательности баллов определяются 3 победителя (1-е, 2-е, 3-е места) и на основании решения жюри рекомендуются оргкомитетом для участия в следующем этапе.
По итоговым результатам, если несколько участников имеют равное количество баллов за призовые места, преимущество будет иметь ученик, набравший наибольшее количество баллов по результатам письменной работы.
Если результаты письменной работы также равны, преимущество будет иметь ученик, набравший больше баллов по трудным заданиям в письменной работе.
В случае равенства баллов у нескольких участников по информатике и информационным технологиям система автоматически показывает рейтинг того ученика, который сработал быстрее, то есть учитывается время, затраченное учениками на работу над задачей.
В случае равенства баллов во всех случаях жюри предоставит ученикам 3 дополнительных открытых теста (с письменными ответами) и определит победителя.