Рабочая тетрадь классного руководителя

Классный руководитель – непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе. Он стоит ближе к ребенку, чем кто-либо из членов педагогического коллектива. И поэтому он способен оказывать решающее влияние на личностное развитие детей.

Классные руководители — самая массовая категория организаторов воспитательного процесса в школе.

Классный руководитель должен быть организатором ученического коллектива класса, хорошо знать учащихся, условия их жизни, особенности характеров, их интересы и склонности и с учетом этого проводить разностороннюю работу с классом по решению учебно-воспитательных задач, стоящих перед школой.

Именно творчество классного руководителя – главное условие совершенствования воспитательного процесса, повышения качества и эффективности деятельности школы.

Классный руководитель – педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

Целью классного руководства является формирование ценностных ориентации обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования и определенных Законом Республики Узбекистан «Об образовании». Цель его работы с классом состоит в создании благоприятной микросферы и психологического климата в коллективе, а также в координации усилий педагогов (учителей-предметников, воспитателей, руководителей кружков и др.), родителей, других взрослых, влияющих на становление личности его воспитанников.

Задачи классного руководства:

1. Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

2. Организация всех видов коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

3. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей.

 

.

🔥3.1 K раз просмотрено

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расмдаги белгиларни киритинг

*

55863853