Как повысить показатель «Своевременное ведение журнала»? Специалисты Emaktab ответили на этот вопрос.
Показатель «Своевременное ведение журнала» отображает совокупный процент всех оценок, выставленных или отредактированных в день проведения урока до 21:00 (для организаций, в которых проходит обучение в две смены, до 13:00 следующего дня) для следующих видов работ на уроке:
ОТВ — Ответ на уроке;
ПОВ — Поведение;
Р/У — Работа на уроке;
Наиз — Наизусть.
Примечание: оценка считается выставленной своевременно, даже если:
- оценка была выставлена несвоевременно, НО отредактирована своевременно;
- оценка была выставлена своевременно, НО отредактирована несвоевременно.
Виды работ
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только виды работ на уроке, НЕ требующие длительной проверки.
Примечание: вид работы «ОТВ» (ответ на уроке) установлен по умолчанию.
В случае, если проводилась работа, требующая длительной проверки (например, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант) необходимо отразить это, изменив вид работы на уроке на корректный.
В случае, если вид работы не будет вовремя изменен, возможно снижение показателя «Своевременное ведение журнала».
Примечание: для изменения вида работы на уроке необходимо нажать на дату в шапке журнала / в поурочном планировании / в расписании, и нажать на значок «карандаш» напротив вида «ОТВ» (ответ на уроке), стоящего по умолчанию.
При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:
АК/Р — Административная контрольная работа | ОЗ — Обзорное занятие |
АД — Арифметический диктант | ОИ — Обучающее изложение |
АУД — Аудирование | ОИКП — Обучающее изложение по коллективно составленному плану |
ВКР — Входная контрольная работа | ОС — Обучающее сочинение |
ВКД — Входной контрольный диктант | О — Опрос |
ДР — Выпускная квалификационная работа | ОР — Орфографическая работа |
ГОВОР — Говорение | ОТ — Охрана труда |
ГИА — Государственная итоговая аттестация | ПЗ — Пересказ |
ГЗ — Грамматическое задание | ПИС — Письмо |
Д/С — Диагностический срез | П/П — Письмо по памяти |
ДИАЛ — Диалогическая речь | УС — Устный счёт |
Д — Диктант | П — Портфолио |
ДУ — Дистанционный урок | П/Р — Практическая работа |
ДОК — Доклад | ПрЗ — Практическое занятие |
Д/Р — Домашняя работа | ПР — Проверочная работа |
Зчт — Зачет | ПрЗд — Продуктивные задания |
И — Изложение | Пр-т — Проект |
ИСП — Изложение по самостоятельно составленному плану | ПА — Промежуточная аттестация |
И/С — Изложение с элементами сочинения | ТЧ — Техника чтения |
И — Изложение | РНО — Работа над ошибками |
ИСП — Изложение по самостоятельно составленному плану | К/К — Работа с контурными картами |
И/С — Изложение с элементами сочинения | РСТ — Работа с таблицами |
ИПр — Индивидуальный проект | Р/Т — Рабочая тетрадь (Конспект) |
ИК/Р — Итоговая контрольная работа | РЕФ — Реферат |
ИКД — Итоговый контрольный диктант | С/Р — Самостоятельная работа |
КПр — Коллективный проект | СЕМ — Семинар |
К-ум — Коллоквиум | СД — Словарный диктант |
ККР — Комплексная контрольная работа | СОЧ — Сочинение |
КАТ — Комплексный анализ текста | СК — Сочинение по картине |
КОНС — Консультация | СПИС — Списывание |
К/Р — Контрольная | ТР — Творческая работа |
КС — Контрольное списывание | Тест — Тест |
КД — Контрольный диктант | УР — Урок |
КОРР — Корректированная | У/И — Устное изложение |
КП — Курсовая работа | У/С — Устное сочинение |
Л/Р — Лабораторная работа | ФВ — Факультатив |
ЛЗ — Лабораторное занятие | ЧИТ — Чтение |
ЛЕК — Лекция | ЧТ/В — Чтение вслух |
М/Д — Математический диктант | ЧТ/М — Чтение молча |
МЗ — Модульный зачет | ЭКС — Экскурсия |
МИУД — Мониторинг индивидуальных учебных достижений | Я/Т — Языковая тема |
Н/З — Недельное задание |
Оценки, выставленные за виды работ из таблицы, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».
Примечание: если за отчетный период у педагога назначены уроки с типами работ только из таблицы, то для данного педагога показатель «Своевременное ведение журнала» не может быть сформирован, и в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет отображаться «прочерк». Это значение является корректным и не снижает общий показатель «Своевременное ведение журнала» по организации.
Значение «прочерк» показывает только тот факт, что данные для построения отчёта отсутствуют.
Примеры расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»
Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке — ОТВ (ответ на уроке).
- 2 оценки выставлены 26.03;
- 4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;
- 1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.
Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03.
За урок, проведенный 27 марта, 4 оценки выставлены своевременно (в день проведения урока), 3 — несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 4 своевременно выставленных оценки из 7. Так как вид работы — ОТВ (ответ на уроке), эти оценки будут учтены при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 57%.
Общий показатель по общеобразовательной организации снизится.
Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке — К/Р (контрольная работа).
- 3 оценки выставлены 28.03;
- 11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;
- 1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.
Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03.
Так как вид работы — К/Р (контрольная работа), выставленные оценки НЕ будут учтены при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» по педагогу не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк».
Общий показатель по общеобразовательной организации НЕ снизится.
Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки. Вид работ на уроке — ОТВ (ответ на уроке).
Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03.
Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк».
Общий показатель по общеобразовательной организации НЕ снизится.
Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта после 14:00. Вид работы на уроке — ОТВ (ответ на уроке).
Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03.
Так как за данный урок были выставлены оценки после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 13:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.
Общий показатель по общеобразовательной организации снизится.
Рекомендации по ведению журнала
1. Виды работ
Рекомендуется менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.
2. Добавление оценок к уроку
Необходимо добавлять оценки, касающиеся видов работ «ОТВ — Ответ на уроке», «ПОВ — Поведение», «Р/У — Работа на уроке», «Наиз — Наизусть», в день проведения урока до 21:00 (для организаций, проводящих обучение в две смены, до 13:00 следующего дня).
Оценки, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время, до или после проведения урока.
Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»
Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:
Отчёт «Статистика ведения ЭЖД»
С помощью отчета можно ежедневно отслеживать показатель «Своевременное ведение журнала» и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав общий отчёт «Статистика ведения ЭЖД: Школа», можно перейти к отчёту «Статистика ведения ЭЖД» по конкретному педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом, можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка.Рекомендуется выбирать в качестве периода для формирования отчёта неделю с воскресенья по субботу, так как отчёт по переходу на ББЖ формируется раз в неделю именно за этот период.
Журнал по предмету
В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:
Вид работы на уроках
Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» у педагога в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не сможет быть сформирован, и в отчёте будет стоять «прочерк». Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику.
История изменения ячеек
Для того чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки».
Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории, в котором можно проследить, какие оценки были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени):
Отчёт «История изменений — Журнал»
С помощью данного отчёта также можно определить, какие оценки были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).
Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой).