Как повысить показатель «Своевременное ведение журнала»? - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Как повысить показатель «Своевременное ведение журнала»?

Как повысить показатель «Своевременное ведение журнала»? Специалисты Emaktab ответили на этот вопрос.

Как повысить показатель Своевременное ведение журнала?

Показатель «Своевременное ведение журнала» отображает совокупный процент всех оценок, выставленных или отредактированных в день проведения урока до 21:00 (для организаций, в которых проходит обучение в две смены, до 13:00 следующего дня) для следующих видов работ на уроке:

ОТВ — Ответ на уроке;
ПОВ — Поведение;
Р/У — Работа на уроке;
Наиз — Наизусть.

Примечание: оценка считается выставленной своевременно, даже если:

  • оценка была выставлена несвоевременно, НО отредактирована своевременно;
  • оценка была выставлена своевременно, НО отредактирована несвоевременно.


Виды работ

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только виды работ на уроке, НЕ требующие длительной проверки.

Примечание: вид работы «ОТВ» (ответ на уроке) установлен по умолчанию.

В случае, если проводилась работа, требующая длительной проверки (например, контрольная работа, самостоятельная работа, диктант) необходимо отразить это, изменив вид работы на уроке на корректный.

В случае, если вид работы не будет вовремя изменен, возможно снижение показателя «Своевременное ведение журнала».

Примечание: для изменения вида работы на уроке необходимо нажать на дату в шапке журнала / в поурочном планировании / в расписании, и нажать на значок «карандаш» напротив вида «ОТВ» (ответ на уроке), стоящего по умолчанию.



При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:

АК/Р — Административная контрольная работа ОЗ — Обзорное занятие
АД — Арифметический диктант ОИ — Обучающее изложение
АУД — Аудирование ОИКП — Обучающее изложение по коллективно составленному плану
ВКР — Входная контрольная работа ОС — Обучающее сочинение
ВКД — Входной контрольный диктант О — Опрос
ДР — Выпускная квалификационная работа ОР — Орфографическая работа
ГОВОР — Говорение ОТ — Охрана труда
ГИА — Государственная итоговая аттестация ПЗ — Пересказ
ГЗ — Грамматическое задание ПИС — Письмо
Д/С — Диагностический срез П/П — Письмо по памяти
ДИАЛ — Диалогическая речь УС — Устный счёт
Д — Диктант П — Портфолио
ДУ — Дистанционный урок П/Р — Практическая работа
ДОК — Доклад ПрЗ — Практическое занятие
Д/Р — Домашняя работа ПР — Проверочная работа
Зчт — Зачет ПрЗд — Продуктивные задания
И — Изложение Пр-т — Проект
ИСП — Изложение по самостоятельно составленному плану ПА — Промежуточная аттестация
И/С — Изложение с элементами сочинения ТЧ — Техника чтения
И — Изложение РНО — Работа над ошибками
ИСП — Изложение по самостоятельно составленному плану К/К — Работа с контурными картами
И/С — Изложение с элементами сочинения РСТ — Работа с таблицами
ИПр — Индивидуальный проект Р/Т — Рабочая тетрадь (Конспект)
ИК/Р — Итоговая контрольная работа РЕФ — Реферат
ИКД — Итоговый контрольный диктант С/Р — Самостоятельная работа
КПр — Коллективный проект СЕМ — Семинар
К-ум — Коллоквиум СД — Словарный диктант
ККР — Комплексная контрольная работа СОЧ — Сочинение
КАТ — Комплексный анализ текста СК — Сочинение по картине
КОНС — Консультация СПИС — Списывание
К/Р — Контрольная ТР — Творческая работа
КС — Контрольное списывание Тест — Тест
КД — Контрольный диктант УР — Урок
КОРР — Корректированная У/И — Устное изложение
КП — Курсовая работа У/С — Устное сочинение
Л/Р — Лабораторная работа ФВ — Факультатив
ЛЗ — Лабораторное занятие ЧИТ — Чтение
ЛЕК — Лекция ЧТ/В — Чтение вслух
М/Д — Математический диктант ЧТ/М — Чтение молча
МЗ — Модульный зачет ЭКС — Экскурсия
МИУД — Мониторинг индивидуальных учебных достижений Я/Т — Языковая тема
Н/З — Недельное задание

 

Оценки, выставленные за виды работ из таблицы, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».

Примечание: если за отчетный период у педагога назначены уроки с типами работ только из таблицы, то для данного педагога показатель «Своевременное ведение журнала» не может быть сформирован, и в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет отображаться «прочерк». Это значение является корректным и не снижает общий показатель «Своевременное ведение журнала» по организации.

Значение «прочерк» показывает только тот факт, что данные для построения отчёта отсутствуют.



Примеры расчёта показателя «Своевременное ведение журнала»

Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке — ОТВ (ответ на уроке).

  • 2 оценки выставлены 26.03;
  • 4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;
  • 1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.

Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03.

За урок, проведенный 27 марта, 4 оценки выставлены своевременно (в день проведения урока), 3 — несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 4 своевременно выставленных оценки из 7. Так как вид работы — ОТВ (ответ на уроке), эти оценки будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 57%.

Общий показатель по общеобразовательной организации снизится.



Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке — К/Р (контрольная работа).

  • 3 оценки выставлены 28.03;
  • 11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;
  • 1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.

Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03.

Так как вид работы — К/Р (контрольная работа), выставленные оценки НЕ будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» по педагогу не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк».

Общий показатель по общеобразовательной организации НЕ снизится.


Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки. Вид работ на уроке — ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03.

Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не может быть сформирован, и в отчёте будет отображаться «прочерк».

Общий показатель по общеобразовательной организации НЕ снизится.



Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта после 14:00. Вид работы на уроке — ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03.

Так как за данный урок были выставлены оценки после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 13:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0%.

Общий показатель по общеобразовательной организации снизится.


Рекомендации по ведению журнала

1. Виды работ

Рекомендуется менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.

2. Добавление оценок к уроку

Необходимо добавлять оценки, касающиеся видов работ «ОТВ — Ответ на уроке», «ПОВ — Поведение», «Р/У — Работа на уроке», «Наиз — Наизусть», в день проведения урока до 21:00 (для организаций, проводящих обучение в две смены, до 13:00 следующего дня).

Оценки, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время, до или после проведения урока.



Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»

Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:


Отчёт «Статистика ведения ЭЖД»

С помощью отчета можно ежедневно отслеживать показатель «Своевременное ведение журнала» и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав общий  отчёт «Статистика ведения ЭЖД: Школа», можно перейти к отчёту «Статистика ведения ЭЖД» по конкретному педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом, можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка.Рекомендуется выбирать в качестве периода для формирования отчёта неделю с воскресенья по субботу, так как отчёт по переходу на ББЖ формируется раз в неделю именно за этот период.


Журнал по предмету

В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:


Вид работы на уроках

Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» у педагога в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» не сможет быть сформирован, и в отчёте будет стоять «прочерк». Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику.



История изменения ячеек

Для того чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки».

Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории, в котором можно проследить, какие оценки были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени):

Отчёт «История изменений — Журнал»

С помощью данного отчёта также можно определить, какие оценки были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).

Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой).