Разработаны и утверждены требования, предъявляемые к «Современным школам», порядок и методика оценивания. Теперь школы будут оцениваться по этим критериям. Об этом сообщает пресс-служба Министерства народного образования.
Постановлением президента эксперты Ofsted и Всемирного банка в Узбекистане, а также государственная инспекция контроля качества образования разработали требования, предъявляемые к «Современным школам», порядок и методику оценивания.
11 направлений, 38 критериев и 150 показателей по оценке «Современных школ» распределены по следующим четырём основным сферам:
- процесс образования и воспитания (30 процентов от общего балла);
- управление общеобразовательным учреждением (20 процентов от общего балла);
- обеспеченность квалифицированными специалистами (20 процентов от общего балла);
- материально-техническая база и инфраструктура (30 процентов от общего балла).
В порядке эксперимента 42 школы (по 3 в каждом регионе) были оценены на основе предъявляемых требований.
В результате, 8 из этих 42 школ (19 процентов) получили статус «Современной школы», а 34 (81 процентов) – не полностью соответствуют этим критериям.
Школы, достигшие статуса «Современная школа»:
- 1 школа – статус «Современной школы» второй степени;
- 7 школ – статус «Современной школы» третьей степени.
В результате оценивания каждой школе будут даны рекомендации по улучшению показателей по 38 критериям, и установлены адресные меры по достижению уровня «Современная школа».
Для сведения, до конца года 750 общеобразовательных школ по республике планируется оценить по критериям «Современной школы».