В данной методической рекомендации даны инструкции по проведению итогового контрольного экзамена. Также перечислены критерии оценки работы по теоретическим вопросам. Каждый этап контрольного экзаменационного билета охватывает темы по разделам курса русского языка в общеобразовательных школах, вопросы структурированы на основе учебников.
Методические рекомендации
и материалы для государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-, 11- классах общеобразовательных школ с русским языком обучения
В 2021-2022 учебном году итоговая аттестация по русскому языку учащихся 9 классов школ общего среднего образования с русским языком обучения проходит в письменной форме. Цель проведения изложения – проверка умения учеников самостоятельно мыслить, орфографической и пунктуационной грамотности, уровня усвоения изученного материала и умения применять пунктуационные и орфографические правила на практике. Примерный объем текста для подробного изложения – 350 — 450 слов. Для изложений используются тексты, отвечающие нормам современного литературного языка, доступные по содержанию для данного возраста. В текстах для экзаменационных изложений не должно быть незнакомых слов, перенасыщенности прямой и диалогической речью.
Итоговая аттестация проводится в кабинете русского языка согласно расписанию экзаменов. Из приготовленных экзаменатором трёх запечатанных конвертов с текстами изложений один из учеников в
присутствии всех учащихся данного класса выбирает один, о чем составляется акт.
Схема проведения экзаменационного изложения.
1. Вступительное слово учителя.
2. Чтение текста учителем.
3. Краткая беседа по выяснению понимания содержания.
4. Повторное чтение текста.
5. Самостоятельная работа учащихся над письменным изложением
на черновике, затем переписывание начисто.
План изложения составляется по желанию ученика только для работы над черновым вариантом текста.