В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя. В данной странице выложена разработка урока для классного часа посвящённая 1 октября — “День учителей и наставников” «Самая достойная из профессий».
Тема: «Самая достойная из профессий»
Цели:
— образовательная: Расширить знания и представления учащихся о профессии учитель.
— воспитательная: привитие учащимся чувства любви к Родине путем работы по заданным картинкам и вопросам;
— развивающая: развить кругозор, обогатить словарный запас учащихся.
Тип обучения: обучающее, интерактивное.
Метод обучения: мозговой штурм, смешанный, интерактивный.
Учебное оборудование: карточки, схемы, раздаточные материалы.
Техническое оснащение: компьютер, проектор, мультимедиа, слайды.
Методика обучения: устная (беседа, вопрос-ответ)
I. Организационная часть:
1) Приветствие; 2) перекличка учащихся; 3) заполнение журнала.
II. Закрепление прошлой темы: С учащимися проводится беседа на предыдущую тему и проводится подготовка к обучению.
III. Объяснение новой темы:
-Добрый день! Сегодня наш классный час посвящён профориентации. А вот о какой профессии мы будем говорить, вы должны будете догадаться сами.
— Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой дом. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос: — Почему? (Отвечают ребята).
Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству дома. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: — Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).
Учитель: — Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
— Я предлагаю вам закончить предложения, и ответить на очень важные вопросы по теме «Профессия» (предложения на доске)
«Закончить предложения»:
1. Люди работают ради…
2. Настоящий труд – это…
3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
4. В любом профессиональном труде самое важное…
Учитель: — Ребята, а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Я вам показываю название, первая группа должна изобразить эту профессию, а вторая отгадать ее, и наоборот.
врач
художник
строитель
дирижер
водитель
учитель
Учитель: — Как выдумаете, о какой из этих профессий мы будем сегодня говорить? Аргументируйте свой ответ.
Ребята: — Мы будем говорить о профессии «Учитель», так как приближается праздник «День учителя». Прочитайте тему урока на доске:
«Самая достойная из профессий».
Учитель: — Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
— Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя?
— Каждый ли человек сможет работать учителем?
По-разному приходит к человеку людская любовь и известность. Одни завоёвывают её быстро, совершая героические подвиги, полные отваги и необычайного мужества, и такая слава, ослепительно сияя, облетает мир. Другие добывают славу незаметным кропотливым трудом, целиком отдаваясь ему. Слава о таких людях медленно идёт от человека к человеку, от селения к селению, проходят годы и она распространяется далеко, далеко. И такая слава светит ровным, спокойным светом.
Профессия учителя – это дар, который дается человеку.
— Каждый из вас в будущем может выбрать профессию учителя. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.
— Предлагаю деловую игру «Репортаж из зала суда»
Слушается дело «Профессия учитель».
Участники суда: обвинители, адвокаты.
(Ставятся таблички с надписями «обвинители», «адвокаты»)
— У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.
Обвинители ищут в профессии учителя — минусы, адвокаты — плюсы. Слово предоставляется обвинителям и адвокатам поочерёдно.
Предполагаемые ответы детей:
Обвинители:
1.Колоссальные нервные перегрузки
2.Проверка тетрадей и подготовка к урокам занимает много времени, не хватает времени на семью
3.Отсутствие полноценных выходных дней.
4.Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое.
5.Учитель должен всё уметь.
6.Учитель-это профессия, которая отнимает у человека здоровье, отнимает время у семьи.
Адвокаты:
1.Постоянное общение с детством — это верный способ сохранить душу молодой.
2.Собственные дети постоянно на глазах, можно наблюдать за их развитием.
3.Большой летний отпуск даёт больше возможности находиться с семьёй.
4.Постоянная работа над собой, повышение интеллекта.
5.Работа учителя очень важна для общества, поэтому приносит моральное удовлетворение.
-Я полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать:
Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
— Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это гораздо больше чем профессия. Учитель — это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
Учитель: — Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?
Как бы вы поступили если:
— Ученик ест конфету на уроке.
-Двоечник получил 5.
-Первоклассник залез под парту.
-Озорник обидел девочку.
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
— Ребята, каким бы вы хотели видеть своего учителя?
На цветке напишите своё пожелание и приклейте свой цветок к общему букету.
IV. Заключительная часть.
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)
— О какой профессии конкретно? (учитель)
— Что мы узнали о ней?
— Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи. Спасибо за сотрудничество!
— Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?
Если у вас хорошее настроение, много положительных эмоций, похлопайте. Если совсем грустно — потопайте.
Вот сколько будущих учителей появилось! Спасибо!