Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе


Ўзбек тилида ўқиш

Что входит в обязанности заместителя директора по воспитательной работе? Кто подчиняется заместителю директора по воспитательной работе? Какие документы должны быть у заместителя директора по воспитательной работе?

В данной странице приводится «Должностная инструкция заместителя директора по духовно-просветительской работе общеобразовательного учреждения», утвержденная приложением №1 к Приказу Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан №190 от 27 июня 2023 года.

MMIBDO_malaka_tavsiflari

«Должностная инструкция заместителя директора по духовно-просветительской работе общеобразовательного учреждения»

приложение №1 к Приказу Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан №190 от 27 июня 2023 года


Глава 1. Общие правила

1. Настоящая инструкция определяет основные задачи, функции, права и обязанности заместителя директора по духовно-просветительской работе, а также порядок эффективной организации деятельности общеобразовательного учреждения.

2. Заместитель директора осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, документами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета министров, приказами министра дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан, а также настоящей Инструкцией и другими нормативными правовыми актами.


Глава 2. Основные задачи и функции заместителя директора

3. Основными обязанностями заместителя директора являются:

— организация работы по духовно-нравственному воспитанию в образовательном учреждении;

— разработка плана воспитательной работы, контроль за ее выполнением;

— осуществление мониторинга качества и эффективности мероприятий духовно-просветительской направленности с участием учащихся и педагогов образовательных учреждений;

— обеспечение функционирования различных кружков и спортивных секций в образовательном учреждении;

— организация работы по патриотическому воспитанию учащихся на основе национальных традиций и ценностей, богатого духовного наследия нашего народа;

— осмысленная организация досуга учащихся, проведение работ, связанных с их отдыхом в дневных лагерях отдыха в период летних каникул;

— анализ качества и результатов воспитательной работы в образовательном учреждении;

— руководство классной и внеклассной воспитательной деятельностью классных руководителей, контроль за состоянием и результатами воспитательной работы в образовательном учреждении, взаимодействие с родителями и их заместителями (далее-родители);

— контроль дисциплины и посещаемости учащихся, эффективности воспитательной работы;

— мониторинг эффективности проведения «Классного часа», организуемого каждую пятницу в течение учебного года;

— налаживание взаимодействия с органами правопорядка, самоуправления граждан и другими организациями по вопросам предупреждения преступности и правонарушений среди обучающихся;

— ведение учёта и отчетности учащихся, зачисленных на профилактический учет внутренних дел, внутришкольный учет, обеспечение проведения с ними профилактических мероприятий;

— в образовательном учреждении, входящем в «группу риска» (беспокойная, нездоровая, неполная семья) формирование общего списка учащихся, организация совместно со школьными инспекторами-психологами проведения отдельной воспитательной работы на основе индивидуального подхода;

— организация проведения встреч, творческих вечеров и других мероприятий с артистами, спортсменами, общественными деятелями, ветеранами войны и труда;

— организация духовно-просветительской деятельности педагогических работников в третью пятницу каждого месяца в течение учебного года;

— создание соответствующих условий для формирования ученического коллектива на основе принципов патриотизма, человечности, межнациональной дружбы и согласия;

— повышать свою квалификацию, участвовать в различных семинарах районного, областного и республиканского масштабов сотрудничать в профилактических рейдах типа «Ученик», «Посещаемость» проводимых по предупреждению безнадзорных несовершеннолетних, преступлений и правонарушений среди обучающихся в реализации законов о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

— координация деятельности классных руководителей и школьных психологов;

— Налаживание деятельности лидеров «Камалак» и «Союза молодежи» среди учащихся 4-11 классов, поддержка деятельности капитанов в течение учебного года (организация выборов “Совета школьных капитанов” в составе 14 человек, в 4-7 классах с каждого класса выбирают лидера «Камалак», в 8-11 классах с каждого класса выбирают лидера «Союза молодёжи»);

— принятие отчетов от классных руководителей по воспитательной работе, общая отчетность на педагогических советах.

Заместитель директора может выполнять и другие обязанности в соответствии с законодательством.

4. Заместитель директора в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

а) в направлении патриотического воспитания учащихся:

— координация патриотической работы совместно с заместителем директора по патриотической подготовке молодежи-руководителем допризывной подготовки;

— осуществлять воспитание всесторонне зрелой, гармоничной, духовно, умственно, физически развитой личности, создавать адекватные условия для полноценного проявления способностей учащихся;

— организация и координация воспитательной работы учащихся в духе преданности Родине и народу, самоотверженности, уважения к государственной символике;

— создание воспитательной среды в духе национальных и общечеловеческих ценностей в работе с учащимися, внедрение в воспитательный процесс нашего богатого культурного наследия, норм национального этикета, формирование у учащихся творческого отношения к труду;

— систематическая организация профилактических мероприятий, направленных на предупреждение антиобщественного поведения учащихся, систематическое вовлечение учащихся из “группы риска”в мероприятия совместно с соответствующими ведомствами и организациями.

б) в направлении сотрудничества с родителями и соседями:

— широкое внедрение деятельности Общественного совета в партнерстве «Семья — махалля — образовательное учреждение», организация заседаний совета на основе плана;

— контроль за прибытием учащихся в образовательное учреждение в установленной школьной форме;

— не допустить попадания учащихся под влияние различных религиозных течений, организовать пропагандистскую работу;

— организация родительских собраний, круглых столов, диалогов по вопросам воспитания и обучения учащихся;

— координация сотрудничества с родителями хронически и регулярно не приходящих на занятия учащихся с тяжелыми нарушениями воспитания, а также с правоохранительными органами, обсуждение результатов на плановых собраниях при директоре.

в) в направлении содержательной организации свободного времени учащихся, вовлечения их в школьную и внеучебную деятельность:

— в рамках 5 важных инициатив организация деятельности клубов в образовательном учреждении по научно-спортивной, художественно-эстетической, художественной, технической, экологической, туристической, краеведческой и другим направлениям, координация работы по привлечению учащихся в клубы исходя из своих интересов, возможностей и способностей;

— поощрять способных и талантливых учащихся, организовывать мероприятия, способствующие развитию их творческих способностей;

— организация отдыха учащихся в летних оздоровительных лагерях, координация создания совместно с классными руководителями и родителями условий для содержательного проведения ими осенних, зимних и весенних каникул;

— непосредственное руководство организацией экскурсий, духовно-просветительских, общественно-культурных мероприятий, выездов за пределы аудиторий и школы совместно с классными руководителями, обеспечением безопасности обучающихся.

г) совместно с педагогическим коллективом:

— доводить суть и требования до сведения каждого работника образовательного учреждения, обучающихся, их родителей, контролировать их выполнение «Положения о порядке пользования мобильными телефонами в образовательных учреждениях Республики Узбекистан», «Правила внутреннего распорядка и этикета учителей и учащихся общеобразовательных школ», «Положение о порядке внедрения современной единой школьной системы для учащихся государственных общеобразовательных учреждений»;

— при необходимости вносить на обсуждение педагогического совета, директора и родительских собраний вопросы о состоянии пользования мобильными телефонами, соблюдении правил внутреннего распорядка и этикета в образовательном учреждении.

Заместитель директора может осуществлять и другие функции в соответствии с законодательством.

5. Заместитель директора должен знать следующее:

— нормативные правовые акты, регулирующие существующий сектор общего среднего образования и права детей;

— эффективные методы управления командой, достижения психологии менеджмента;

— методы духовно-нравственного воспитания детей в духе патриотизма;

— нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, борьбе с преступностью;

— требования государственных образовательных стандартов и их содержание;

— системы и методы духовного и материального стимулирования сотрудников;

— наука и практика педагогики, мировые и отечественные достижения психологии управления;

— уметь анализировать деятельность образовательного учреждения и педагогов, выявлять проблемы в деятельности образовательного учреждения, находить эффективные пути их решения;

— разработка программ образовательной деятельности и планов воспитательной работы образовательного учреждения;

— мониторинг деятельности образовательного учреждения на основе современных технологий, применение передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

— создание благоприятной психологической среды в педагогике, психологии, детской физиологии, педагогическом сообществе.

6. Не допускается возложение на заместителя директора обязанностей, не предусмотренных настоящей Инструкцией и другими законодательными актами, привлечение его к заседаниям и иным мероприятиям, не связанным с его деятельностью.

7. За поведение учащихся вне образовательного учреждения, во внеурочное время, ответственность несут их родители в соответствии с действующим законодательством. Дисциплинарные взыскания в отношении заместителя директора в таких случаях не применяются.


Глава 3. Права и обязанности заместителя директора

8. Заместитель директора при исполнении своих обязанностей имеет следующие права:

— организация и контроль учебного процесса в образовательном учреждении;

— изучение групп учащихся с классными руководителями, контроль качества и содержания воспитательной работы классных руководителей, деятельности детских творческих объединений (кружка, клуба, секции);

— выбор содержания, форм и методов работы с классными руководителями, педагогами, родителями, соседями, творческими организациями, реализация ее в соответствии с традициями образовательного учреждения;

— участие в занятиях, внеклассных и внеклассных мероприятиях, мероприятиях, предлагаемых классными руководителями;

— внесение предложений по материальному и моральному поощрению по результатам работы каждого педагогического работника в сфере духовно-просветительского образования, результатов привлечения обучающихся к внеучебной деятельности;

— вызов родителей в образовательное учреждение по вопросам обучения обучающихся, посещение семей совместно с представителями соответствующих органов и организаций в необходимых случаях;

— участие в работе межведомственной республиканской комиссии по делам детей при органах местного самоуправления, в советах по вопросам воспитания обучающихся образовательного учреждения в организациях и учреждениях, в совещаниях по вопросам воспитания несовершеннолетних, в теоретико- практические, методические работы, посвященные проблемам воспитания;

— изучать и применять на практике передовой опыт других образовательных учреждений;

— вынесение и обсуждение вопросов на педагогико-методический совет или советы методического объединения классных руководителей;

— внесение предложения руководству о поощрении и награждении классных руководителей, добившихся высоких показателей в воспитательной работе;

— внесение предложения о поощрении и награждении родителей, активистов района, ветеранов труда, вносящих достойный вклад в воспитание несовершеннолетних.

Заместитель директора может иметь и иные права в соответствии с законодательством при исполнении своих обязанностей.

9. В обязанности заместителя директора входит:

— формирование и системная организация воспитательной работы в образовательном учреждении;

— контролировать посещаемость обучающихся классными руководителями, совместно с представителями соответствующих организаций изучать семейное положение обучающихся, хронически и регулярно не посещающих занятия, изучать причины непосещения занятий, принимать меры по их полному вовлечению на занятиях, а при необходимости определять действенные меры в отношении них от имени руководства соответствующих организаций с письменным обращением;

— инспекторам-психологам, прикрепленным к образовательным учреждениям, принимать меры в установленном порядке по проблемам, возникающим в поведении, манерах и посещаемости обучающихся;

— вносить предложения о принятии действенных мер в отношении педагогических работников, учащихся, их родителий при обнаружении нарушений требований «Положения о порядке пользования мобильными телефонами в образовательных учреждениях Республики Узбекистан», «Правил внутреннего распорядка и этикета учителей и учащихся общеобразовательных школ», «Положения о порядке введения современной единой школьной формы для учащихся государственных общеобразовательных учреждений»;

-организация пропагандистско-разъяснительной работы среди родителей по вопросам родительской ответственности, ответственности в воспитании детей в соответствии с действующим законодательством;

— контроль за реализацией воспитательных целей при преподавании всех общеобразовательных предметов, оказание методической помощи педагогам;

— систематически повышать свои социально-политические, правовые знания.

Заместитель директора может выполнять и другие обязанности в соответствии с законодательством.


Глава 4. Порядок организации деятельности заместителя директора

10. Заместитель директора назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения (директором образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства дошкольного и школьного образования) по согласованию с районным отделом дошкольного и школьного образования.

На директора школы возлагается персональная ответственность за эффективную организацию дальнейшей работы заместителя директора школы.

Заместитель директора выбирается из состава преподавателей с высшим педагогическим образованием (в первую очередь социально-гуманитарного направления), которые самоотверженно подходят к своим организаторским способностям и работе в образовательном учреждении, обладают образцовым и показательным поведением в коллективе, завоевали авторитет среди педагогического коллектива и учащихся своими лидерскими качествами, обладают информационно-коммуникационными технологиями и имеет не менее 5 лет педагогического стажа.

11. Заместитель директора организует внеклассную и внешкольную духовно-просветительскую работу с учащимися, осуществляет общее руководство духовно-просветительской работой.

12. Заместитель директора обеспечивает соблюдение правил техники безопасности на мероприятиях, внеклассной и внешкольной работе с учащимися, сотрудничает с родителями, внешкольными образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, органами самоуправления граждан и другими общественными организациями по организации воспитательного процесса.

13. План работы заместителя директора разрабатывается в соответствии с общим планом образовательного учреждения и утверждается директором.

14. Заместитель директора находится в непосредственном подчинении директора образовательного учреждения.

15. Заместитель директора ведет следующие документы:

— годовой план работы и сборник документов по его выполнению (план вышестоящих организаций, 5 важных инициатив и план работы, разработанный /утвержденный в соответствии с общим планом образовательного учреждения, соответствующие документы по выполнению мероприятий в нем);

— сборник документов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (документы по работе с Межведомственной национальной комиссией по делам детей, коллективные тома обучающихся по профилактическому учету органов внутренних дел, борьбе с торговлей людьми, наркоманией, религиозным экстремизмом и фанатизма, СПИД, ПДД и пожарной безопасности план деятельности образовательного учреждения, разрабатываемый в соответствии с планом вышестоящих организаций, соответствующими документами, связанными с осуществлением в нем деятельности);

— Сотрудничество «семья-махалля-образовательное учреждение» представляет собой комплект документов о деятельности общественного совета (разработан/утвержден в соответствии с первоначальной организацией/планом сотрудничества вышестоящих организаций/ планом мероприятий образовательного учреждения, соответствующие документы о реализации этих мероприятий);

— комплект документов по содержательной организации посещаемости и досуга учащихся (сведения о посещаемости, обобщенные заместителем директора и представленные в районный /городской/ районный отдел дошкольного и школьного образования, план мероприятий с учащимися,регулярно и хронически пропускающими занятия, и детьми из неблагополучных семей, по выполнению мероприятий, содержащихся в нем, а также по содержательной организации досуга учащихся, документы о деятельности кружков и днях отдыха).

16. Заместитель директора по направлениям деятельности готовит отчеты за четверти и итоги учебного года и представляет их директору образовательного учреждения.


Глава 5. Заключительные правила

17. Органы управления дошкольным и школьным образованием могут использовать помощь заместителя директора только по согласованию с директором образовательного учреждения в рамках задач, определенных настоящей инструкцией.

18. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Инструкции, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

 


4 идей о “Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Добавить комментарий