Принято Постановление Правительства «О мерах по определению рейтинга общеобразовательных средних и средних специальных учебных заведений» (№ 345, 03.06.2021).
Этим постановлением утверждено Положение о порядке определения рейтинга общеобразовательных средних учебных заведений (Приложение 1) и академических лицеев (Приложение 2).
Было утверждено:
- оценка деятельности директора общеобразовательного учреждения среднего образования, его заместителей, педагогического коллектива осуществляется по результатам, рассчитанным на основании утвержденных в установленном порядке критериев определения рейтинга образовательных учреждений;
- Результаты рейтинга учитываются при оценке деятельности Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хакимов областей и города Ташкента, районов (городов) и их советников по вопросам образования.
- Эффективность академических лицеев контролируется, а Министерство высшего и среднего специального образования определяет и реализует меры для лиц с низкими рейтингами.
☑️ Согласно постановлению, Государственная инспекция по контролю качества образования при Кабинете Министров до 1 сентября каждого года:
Рейтинг общеобразовательных средних учебных заведений по районам (городам) и Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту совместно с Министерством народного образования;
Объявляет рейтинг академических лицеев совместно с Министерством высшего и среднего специального образования.
🗓 Приложением 1 к настоящему Положению утверждены критерии определения рейтинга общеобразовательных учреждений среднего образования и методика его расчета.
По положению, при определении рейтинга школ учитывается:
👉 Баллы, начисляемые выпускниками 11 классов при поступлении в высшие учебные заведения;
👉 Доля выпускников школы, которые поступили в вузы;
👉 уровень знаний учеников;
👉 качество (потенциал) знаний педагогов;
👉 уровень владения иностранными языками учеников и преподавателей;
👉результат социального опроса, проведенного между учениками и преподавателями;
👉 учитываются такие показатели, как духовно-просветительская и воспитательная образовательная среда в образовательном учреждении (на основе работы, проделанной в рамках пяти инициатив, выдвинутых президентом Республики Узбекистан).