Ру́сский язы́к (инф.) ( [ˈruskʲɪi̯ jɪˈzɨk]) — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира — шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным. Русский является также самым распространённым славянским языком и самым распространённым языком в Европе — географически и по числу носителей языка как родного.
В данной странице вы можете проверить свои знания пройдя онлайн тест по русскому языку. Удачи вам!
Составитель тестов: Шерматова Муяссар Лутфуллаевна.
Эксперт: Неблиенко Наталия Михайловна.
1. Укажите вид придаточного в предложении.
Кругом было тихо-тихо, так что слышался малейший шорох.
Кругом было тихо-тихо, так что слышался малейший шорох.
2. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
3. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.
4. Укажите вид придаточного в предложении.
Снег становился белее, ярче, так что ломило глаза.
Снег становился белее, ярче, так что ломило глаза.
5. Укажите вид придаточного в предложении.
В лесу что-то страшно и сухо треснуло, будто сломалась большая сосна.
В лесу что-то страшно и сухо треснуло, будто сломалась большая сосна.
6. Укажите предложение, в котором есть сравнительный оборот (знаки препинания опущены).
7. В каком варианте дана верная характеристика предложения (знаки препинания не расставлены)?
Чем ближе мы подходили к лесу тем сильнее ощущали тревогу и страх.
Чем ближе мы подходили к лесу тем сильнее ощущали тревогу и страх.
8. Укажите верную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены).
Мы знали что Петька принёс всего двух худых карасей но молчали.
Мы знали что Петька принёс всего двух худых карасей но молчали.
9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.
10. В каком варианте дана верная характеристика предложения (знаки препинания не расставлены)?
Я стою на склоне горы и сверху любуюсь как кружит в синей воде морского залива множество парусников.
Я стою на склоне горы и сверху любуюсь как кружит в синей воде морского залива множество парусников.
11. Укажите вид подчинения в предложении (знаки препинания не расставлены).
Всё время ему казалось что он уже опоздал что концерт сейчас окончится.
Всё время ему казалось что он уже опоздал что концерт сейчас окончится.
12. Укажите вид придаточного в предложении.
Идти через лес было довольно опасно, так как надвигалась буря.
Идти через лес было довольно опасно, так как надвигалась буря.
13. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором «что» является союзным словом.
14. В каком варианте дана верная характеристика предложения (знаки препинания не расставлены)?
День казался высоким будто небо распахнулось до самой глубины.
День казался высоким будто небо распахнулось до самой глубины.
15. В каком варианте дана верная характеристика предложения (знаки препинания не расставлены)?
Мы сразу поняли что дети дома не ночевали и что они скорее всего заблудились в болоте.
Мы сразу поняли что дети дома не ночевали и что они скорее всего заблудились в болоте.
16. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.
17. В каком варианте придаточная часть стоит в середине главного предложения (знаки препинания не расставлены)?
18. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.
19. В каком варианте дана верная характеристика предложения (знаки препинания не расставлены)?
Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое говорящее чудесное.
Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое говорящее чудесное.
20. Укажите вид придаточного в предложении.
Дед купил себе большой дом с маленькой уютной комнаткой на чердаке и садом, который спускался в овраг.
Дед купил себе большой дом с маленькой уютной комнаткой на чердаке и садом, который спускался в овраг.
Спонсор плагина: Тесты для девочек



Похожие темы
Падежи в русском языке
Контрольные работы по русскому языку
Сборник тестов ДТМ по предмету Английский язык для абитуриентов и выпускников школ
Онлайн тест по русскому языку. Орфография. Правописание согласных.
Контрольные работы по русскому языку
Критерии оценки Национальной тестовой системы по общеобразовательным предметам