Что входит в обязанности учителя общеобразовательной школы? Какую работу он выполняет? Вы можете получить более подробную информацию на этой странице.
Должностная инструкция учителя общеобразовательной школы регламентируется в соответствии с параграфом №4 главы №2 Положения «Квалификационные характеристики основных должностей работников народного образования», утвержденного приказом Министра народного образования №206 от 1 июля 2021 года.
Квалификационная характеристика
должности учителя общеобразовательной школы (школы-интерната)
Порядковый номер | 2714 |
Код по общегосударственному классификатору профессий | 3310 |
Категория сотрудника | Специалист |
Должностные обязанности:
а) обеспечивает подготовку и проведение занятий по соответствующим предметам в соответствии с государственными образовательными стандартами и учебными планами;
б) готовит обучающихся к самостоятельному применению полученных знаний на практике, обеспечивает объективную и регулярную оценку усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
в) обеспечивает высокий уровень усвоения программного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами, работает в группах и индивидуально с неуспевающими учениками;
г) проводит факультативные и кружковые занятия, готовит учащихся к предметным олимпиадам, различным конкурсам и фестивалям, формирует у учащихся знания и умения, осуществляет их духовно-нравственное воспитание;
д) осуществляет контроль за обеспечением учащихся учебниками и учебно-методической литературой и их сохранностью;
е) ведет учёт посещаемости и усвоения знаний учащихся, обеспечивает их соответствие требованиям школьного устава;
ж) соблюдает права учащихся и законодательные требования, касающиеся защиты детей;
з) проводит текущие, промежуточные и итоговые тесты (контрольный опрос), экзамены, проверяет письменные работы и тетради учащихся;
и) разрабатывает планы для каждого урока, дидактические раздаточные материалы и наглядные материалы, необходимые для проведения урока;
к) обеспечивает сохранность оборудования, технических средств, имущества и других материальных ценностей в аудиториях, лабораториях и их эффективное использование в учебно-методических целях;
л) участвует в педагогическом совете, методическом совете, семинаре, тренинге, совещаниях, открытых уроках, составлении отчетов и разработке методических материалов;
м) соблюдает правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при использовании учебных средств;
н) придерживается норм педагогической этики, работает во взаимодействии с родителями, проводит индивидуальные встречи и беседы по вопросам воспитания и обучения своих детей;
о) совместно со школьным психологом развивает личность учащихся, ведет соответствующую работу по вопросам профориентации и предпрофессиональной подготовки;
п) в сотрудничестве с активистами махалли занимается вопросами полного охвата детей обучением, вовлечения девятиклассников на следующие ступени образования;
р) постоянно повышает свое профессиональное мастерство, изучает и внедряет в свою деятельность передовые методы воспитания, соблюдает правила трудовой и производственной дисциплины;
с) соблюдает правила профессиональной этики, санитарно-гигиенические требования, охрану труда, правила техники и пожарной безопасности.
Должен знать и уметь:
а) действующие нормативные правовые документы, регулирующие права детей в сфере общего среднего образования;
б) государственные образовательные стандарты;
в) научно-теоретические основы преподаваемого им предмета, его содержание и практическое применение, методику и организацию занятий по преподаваемому предмету;
г) передовые формы и интенсивные методы обучения и воспитания учащихся;
д) методы контроля, современные, эффективные формы оценки знаний учащихся;
е) рейтинговую систему для поощрения активности учащихся и оценки их обучения;
ж) практическое применение педагогики, юношеской психологии и физиологии, технических средств образовательного процесса;
з) соблюдение правил профессиональной этики, санитарно-гигиенические требования, охрану труда, правила техники и пожарной безопасности.
Квалификационные требования:
а) для учителя начальных классов — не ниже среднего специального педагогического образования по специальности начального образования или высшего образования не ниже бакалавра и прошедшего курс профессиональной переподготовки с правом преподавания по специальности начального образования;
б) для учителя-предметника — высшее педагогическое образование не менее степени бакалавра, соответствующее предметному направлению, либо высшее образование не менее степени бакалавра и курс профессиональной переподготовки с правом преподавания, соответствующим предметному направлению, либо окончание курса переподготовки, соответствующего предметному направлению (характеру), не менее степени бакалавра и с правом педагогической деятельности.;
в) для учителей-предметников специализированных школ и школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов — иметь не ниже первой квалификационной категории;
г) На должность начальника и преподавателя начальной допризывной подготовки — выпускники курсов «Допризывное военное образование» высших учебных заведений, а также опытные офицеры запаса Вооруженных Сил Республики Узбекистан. При этом учитывается образование кандидата, уровень военной, физической и педагогической подготовки, а также развитые организаторские способности и методические способности;
д) должен знать начальную стадию одного из иностранных языков и использовать информационно-коммуникационные технологии.