Утверждена Концепция повышения эффективности духовно-просветительской работы в школах - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Утверждена Концепция повышения эффективности духовно-просветительской работы в школах

В целях систематической организации духовно — просветительской работы в общеобразовательных школах нашей страны, повышения интеллектуального потенциала и мировоззрения молодежи, формирования у них чувства патриотизма и преданности в последние годы проводится ряд работ.

В частности, в “Концепции повышения эффективности духовно-образовательной и воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях”, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 октября 2022 года № 558, определены важные задачи в этом направлении.

Действительно, сегодня в целях повышения культуры чтения и чтения школьников, укрепления духовно-нравственного иммунитета в сознании подрастающего поколения, обучения богатому научно-духовному наследию наших великих предков, воспитания на основе современных знаний и опыта, национальных и общечеловеческих ценностей, дальнейшего укрепления сотрудничества школы, махалли и семьи становится жизненной необходимостью.

Как отмечается в данной концепции, в последние годы в системе народного образования проводится системная работа по внедрению современных педагогических технологий в образование на основе благородной идеи “новый Узбекистан начинается на пороге школы”, развитию знаний и талантов, творческих способностей учащихся.

В этом смысле также очень важно, что главной целью концепции является воспитание учащихся в духе уважения к национальным и общечеловеческим ценностям, высоким моральным качествам.

Согласно концепции, в школах будет организована подборка творческих работ на тему «Узбекистан — моя Родина», серия духовно-просветительских, литературных и художественных мероприятий, основанных на идее «Государственные символы — моя гордость», «Государственный язык — дух нации.

В целях оздоровления социально-духовной среды в школах “красной” категории, выявленных на основании критериев изучения и анализа текущей ситуации в школах, будет организовано межведомственное и широкое общественное сотрудничество. Также будут приняты меры по устранению выявленных недостатков в школах желтой категории, широкому продвижению и популяризации опыта школ зеленой категории.

В целях повышения у учащихся культуры чтения и чтения книг на основе принципа “от простого к сложному” разрабатываются методические рекомендации по формированию у учащихся навыков подбора и внимательного чтения художественных произведений.

В целях поддержки интереса учащихся к чтению будет организован конкурс министра народного образования «Читатель», будет издана коллекция книг в сто томов в рубрике «школьная библиотека», «шедевры мировой детской литературы».

В концепции особо отмечается, что укрепление сотрудничества школы, района и семьи, повышение внимания широкой общественности и родителей к воспитанию детей имеют важное значение для обеспечения стабильности социально-духовной среды в школах.

Одним словом, приоритетные задачи, поставленные в этой концепции, играют важную роль в поднятии проводимой в нашей стране работы на новый уровень в плане преобразования школьного образования в общенациональное движение, основанное на идее «Новой школы Узбекистана».

 

 



Добавить комментарий