На этой странице вы можете ознакомиться с приложением №6 к приказу министра дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан от 23 августа 2024 года №273, то есть “Инструкцию о порядке посещения учащихся общеобразовательных школ” .
Инструкция о порядке ведения посещаемости учащихся общеобразовательных школ
Настоящая инструкция определяет порядок ведения посещаемости учащихся общеобразовательных школ, выявления, отчетности и привлечения к обучению учащихся, которые не посещают занятия без уважительной причины или регулярно не посещают их.
Глава 1. Общие правила
1. Эта инструкция является обязательной для всех типов общеобразовательных школ в системе Министерства дошкольного и школьного образования.
2. В настоящем руководстве используются следующие основные понятия:
Не приходить на занятия-не посещать занятия в установленное для занятий время (в течение дня, недели);
Не посещать занятия по уважительной причине, пропускать занятия, не посещать занятия (в течение часа, дня, недели) по состоянию здоровья (на основании медицинского заключения), в экстренных и иных случаях по причине опоздания на занятия, частичного или полного отсутствия на занятиях (в течение часа, дня, недели) руководства образовательного учреждения (директора, директора по духовно — просветительской работе или заместителей по учебной работе), с разрешения классного руководителя, по устному и письменному обращению родителей (лица, их замещающего);
Опоздание на занятия без уважительных причин, пропуск занятий, не посещение занятий (в течение часа, дня, недели) частичное или полное отсутствие на занятиях при отсутствии причин, указанных в пункте 3 выше;
Регулярные пропуски занятий — отсутствие непрерывного посещения занятий 3 дня и более в течение учебной недели, 10 дней и более в течение месяца без уважительной причины.
Глава 2. Ведение посещаемости учащихся
3. Посещаемость учащихся общего среднего образования ведется в каждом классе, школе, районе (городе), области и на республиканском уровне.
4. Посещаемость учащихся фиксируется классным руководителем в электронном классном журнале в следующем порядке:
a) Без причины:
- н — пропуск занятий без уважительной причины;
- пп — систематические прогулы;
- зг — ученик выехал заграницу без разрешения;
- рп — родители препятствуют получению образования;
- бк — прогулы из-за отсутствия родительского контроля.
b) с уважительной причиной:
- п — пропуск занятий по уважительной причине;
- б — пропуск занятий по болезни;
- о — ученик(ца) опоздал(а) на урок;
- сп — отсутствует по причине семейного положения (замужем).
5. Посещаемость занятий учащихся фиксируется учителями-предметниками в начале занятия в следующем порядке:
- н — пропуск без уважительной причины;
- п — пропуск занятий по уважительной причине;
- о — ученик(ца) опоздал(а) на урок (можно оценивать).
6. Общешкольный контроль и координацию посещаемости учащихся осуществляет заместитель директора по духовно-воспитательной работе.
Глава 3. Выявление и учёт учащихся, которые не посещают занятия без причины или регулярно отсутствуют
7. В конце учебной недели заместитель директора по духовно-воспитательной работе анализирует посещаемость учащихся и на основании списка принимает меры по полному вовлечению учащихся, регулярно прогуливающихся по необоснованным причинам и регулярно пропускающих занятия.
При необходимости совместно с Национальной комиссией по делам детей, инспекторами-психологами и активистами махалли будут приняты меры по привлечению учащихся к образованию.
8. Директор школы контролирует (систематически) проводимую работу по возвращению учащихся к занятиям и обучению. Махалля совместно со сходом граждан, инспекторами профилактики и родителями в целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса принимает меры по возвращению учащихся к занятиям.
9. В случаях, когда работа, проводимая руководством школы по привлечению к обучению учащихся, систематически не посещающих занятия, неэффективна, подробная информация о таких воспитанниках представляется в районный (городской) отдел дошкольного и школьного образования.
10. Районным (городским) отделом дошкольного и школьного образования совместно с районным (городским) Управлением по делам махалли, органами внутренних дел, Национальной комиссией по делам детей при хокимиятах принимаются меры по возвращению учащихся, прогуливающих обучение. Вносит предложения в органы опеки и попечительства предложение об устройстве несовершеннолетних.
11. В целях привлечения к обучению учащихся, покинувших образовательные учреждения по причине бесконтрольного и пренебрежительного или самовольного образования, Министерство дошкольного и школьного образования Республики Каракалпакстан, управления дошкольного и школьного образования города Ташкента и областей, а также местные органы социальной и правовой помощи центры для несовершеннолетних работают в постоянном сотрудничестве.
Глава 4. Заключительные правила
12. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.