Школьные правила (в новой редакции)

Вашему вниманию предлагаются «Общие правила поведения учителей и учащихся общеобразовательных школ», утвержденным приказом министра народного образования № 131 от 28 февраля 2020 года. Прочтя их, вы узнаете, какими правами и обязанностями обладают все участники образовательного процесса. Они объяснят, на каких принципах строятся отношения в школе, что можно и что нельзя в школе, как нужно себя вести всем нам, чтобы спокойно и легко работать. Надеемся, что это поможет нам избежать многих, конфликтных ситуаций неизбежно возникающих в любом коллективе.


Правила внутреннего распорядка и этикета общеобразовательного учреждения.
(Приказ министра образования № 131 от 28.05.2020 г.)

Правила внутреннего распорядка и этикета общеобразовательного учреждения разработаны на основе таких документов как Конституция Республики Узбекистан, законы Республики Узбекистан «Об образовании», «О государственной молодежной политике», «О гарантиях прав ребенка», «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», законы «О принципах и гарантиях свободы информации» и постановления Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему развитию взаимодействия института семьи и органов самоуправления граждан с образовательными учреждениями в воспитании гармонично развитого поколения» и «О мерах по обеспечению учащихся государственных общеобразовательных учреждений единой школьной формой» на основе общепризнанных духовно-нравственных принципов.

Глава 1. Общие положения

1. Правила внутреннего распорядка и нравственности (далее — Правила) среднего общего образовательного учреждения устанавливают требования, предъявляемые к нравственным принципам, нормам поведения и обязанностям во взаимоотношениях с руководством, педагогическими и техническими работниками и учащимися общеобразовательного учреждения (далее — Члены коллектива), родителями (или лицами, их заменяющими), внутренними порядками и правилами поведения в учреждении.

Эти положения направлены на обеспечение гармонизации образования и воспитания в общеобразовательном учреждении (далее — Образовательное учреждение), признание неприкосновенности статуса учителя, создание дружественной среды, успешное освоение учащимися учебной программы, повышение уважения к человеку и его правам, развитие культуры нравственности и общения.

2. Данные правила применяются в государственных общеобразовательных учреждениях, имеют рекомендательный характер для негосударственных образовательных учреждений.

3. Целью данных правил является формирование в образовательном учреждении здоровой социально-психологической среды, воспитание учащихся на основе современных требований и национальных ценностей, уважение личности и ее прав, развитие нравственной культуры и коммуникативных способностей, формирование высоких морально-нравственных качеств, сохранение здоровья учащихся, создание дружественной рабочей среды, позволяющей обеспечить безопасность имущества, учебного оборудования и персонала образовательного учреждения.

4. Правила представляют собой свод правил, регулирующих поведение членов коллектива образовательного учреждения в образовательном учреждении и на его территории, во время занятий, перерывов, внеурочных занятий, мероприятий, связанных с обучением и воспитанием.

5. Требования настоящих Правил обязательны в рамках образовательного учреждения для учителей, учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) общеобразовательной школы.

Глава 2. Соблюдение участниками учебного процесса правил внутреннего распорядка и этикета

6. Прозрачность, солидарность, взаимное доверие, уважение, забота друг о друге и нравственность в образовательном учреждении являются одним из важных условий взаимоотношений членов сообщества.

7. На территории образовательного учреждения каждый ученик обязан отключить свои мобильные средства связи, а также педагогический и технический персонал, другие лица, посещающие образовательное учреждение, полностью должны отключить (перевести в“беззвучное” состояние)свои мобильные средства связи (смартфоны, планшеты и другие гаджеты).

8. Участники учебного процесса в образовательном учреждении должны соблюдать следующие правила:
— учащиеся приходят в образовательное учреждение в школьной форме, а руководство школы и педагогические работники в одежде, установленной уставом школы;
— уважая честь и достоинство педагога, педагоги должны обращаться друг к другу как “вы” во взаимоотношениях;
— руководитель, педагогические работники должны соблюдать принципы уважения, дружбы, солидарности, честности и справедливости как единое сообщество во взаимоотношениях;
— учителя и ученики должны своевременно приходить на работу и занятия по утвержденному графику занятий;
— необходимо ходить по правой стороне территории и коридорам учебного заведения;
— участники учебного процесса приветствуют друг друга, когда они сталкиваются друг с другом, поэтому рекомендуется, чтобы ученики приветствовали учителей, младших детей и взрослых с первыми (в этих случаях, кроме того, чтобы попросить руки, рекомендуется, чтобы пожилые люди или женщины держали руку в ответ только после того, как они первыми протянули руку);
— преподаватели и технический персонал должны носить удобную и профессиональную одежду в соответствии со стилем корпоративной одежды во время работы;
— одежда не должна быть слишком узкой или слишком широкой по размеру;
— одежда должна быть чистой и выглаженной;
— необходимо, чтобы сотрудники не были в одежде, отражающей их принадлежность к разным религиям и конфессиям, а также к различным субкультурам;
— Учителя должны быть в одежде, не противоречащей общепризнанным национально-традиционным формам и духовно-нравственному воспитанию или спортивной (за исключением спортивных и развлекательных мероприятий, проводимых на территории образовательного учреждения;
— разрешается ходить в спортивной или в специальной одежде во время физкультуры и по начальной допризывной подготовке;
в зависимости от сезона мужчины-носят брюки классического фасона, костюм-брюки (максимально черные, темне, рубашку (белую, воздушную и т. д.), воротник, обувь (рекомендуется носить в черном цвете );
— женщины в зависимости от сезона — юбка классического фасона, костюм-юбка (максимально черная, темная (В зависимости от температуры воздуха), брюки классического фасона (максимально черная, темно-синяя), пиджак (желательно белый, воздушный и так далее), рубашка, обувь (желательно черного цвета), которые не подчеркивают стройность тела.

(Уставом школы могут быть внесены изменения в цвета и дополнительные знаки формы руководства и педагогического персонала образовательного учреждения, исходя из требований настоящего Положения.)

Также устанавливаются следующие требования к внешнему виду сотрудников:
— не допускается татуировки на открытой части тела, волосы чтобы были упорядочены и не окрашены в яркие (необычные) цвета;
— не допускается ношение украшений или металлических предметов на разные части тела, кроме ушей и пальцев;
— женщинам разрешается не броский макияжа, не раскрашивать ногти, разрешается носить серьги, внешний вид которых прост.

9. На территории образовательного учреждения отношения членов коллектива с родителями (лицами, их заменяющими) должны основываться на принципах взаимного уважения и вежливости, не допускается совершение одной стороной дискриминационного поведения в отношении личности другой.

Родители (лица, их заменяющие) не могут вмешиваться в учебный процесс в образовательном учреждении, любые спорные ситуации, возникающие между сторонами, разрешаются только в том случае, если они не мешают учебному процессу с руководством школы (директором и его заместителями) и школьным психологом.

В случае невыполнения сторонами вышеуказанных требований, в целях стабилизации обстановки будут установлены контакты с органами местного самоуправления и территориальными органами внутренних дел.

10. Ученикам в образовательном учреждении запрещается:
— прибытие в образовательное учреждение в одежде и образе, запрещенных уставом школы, в том числе мальчиков в брюках, футболках, шлепанцах и девочках в колготках, открытой, узкой и обтягивающей одежде, а также в различных украшениях;
унижение, оскорбление личности и достоинства человека во взаимоотношениях и использование нецензурных выражений;
— размещение или использование в различных социальных сетях аудио-и видеоматериалов, запрещенных законом, не присущих национальным и общечеловеческим ценностям или относящихся к внутренним отношениям образовательного учреждения, а также отражающих отношения, направленные на понижение репутации образовательного учреждения и учителя, в целях различных корыстных целей;
— использование в процессе занятий мобильных устройств и различных аудиоустройств с помощью наушников (наушников), фотографирование урока с помощью камеры мобильного телефона;
— подготовка, хранение, использование и продвижение любых видео, аудио и фотоматериалов порнографического характера, любых видео, аудио и фотоматериалов, не относящихся к образовательному учреждению на компьютерах образовательного учреждения, а также различные видеоматериалы, незаконные религиозные данные, не соответствующие возрастным характеристикам ребенка, предусмотренным законодательством, не связанные с обучением.

11. Учителям запрещается:
— унижение личности и достоинства участников учебного процесса и других;
— необоснованное исключение учащихся с уроков;
— после звонка на урок быть с учениками в классе;
— проведение религиозной пропаганды на уроках;
— приходить в учебное заведение и на уроки, употребляя алкоголь, не регулируя прическу и не соблюдая привычку одеваться;
— употребление алкоголя и табачных изделий на территории и в здании учебного заведения;
— организация различных мероприятий, не имеющих отношения к образованию и воспитанию учащихся на территории и в помещении школы (праздничных столов в садах с родильными, юбилейными, ифтарскими и другими мероприятиями).

12. При сотрудничестве руководства образовательного учреждения и педагогических работников по вопросам, касающимся трудовой деятельности, не допускается, чтобы одна сторона оказывала давление на другую или предпринимала действия, а также подготавливала решения, противоречащие принципам справедливости или интересам образовательного учреждения.

13.Взаимоотношения учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе регулируются традицией “учитель-ученик”.

14. Начало и окончание уроков в учебном заведении регулируется звонками “вход” и “выход”. Звонок «вход» означает, что урок уже начался, по его звонку все ученики будут входить в соответствующие классные комнаты, определенные в расписании уроков до начала занятий.

15. Уроки, проводимых в образовательном учреждении, начинаются:
Со входом учителя в класс ученики должны приветствовать его, стоя на своих позициях, и единодушно приветствовать как “Assalomu alaykum” (приветствие на русском языке или на иностранном языке);
— учитель должен ответить “ваалайкум ассалом » (приветствие по русскому языку или по иностранным языкам), ученики с разрешения учителя должны сесть на свои места. И так учащиеся 1-4 классов в первый классный час учебного дня, учащиеся 5-11 классов на каждом уроке в одинаковом порядке относились к преподавателю предмета, входящему в класс.

16. При звонке “выход” в школе, ученики покидают классную комнату с разрешения учителя. В свою очередь, учитель обязан правильно распределить предмет урока в соответствии с регламентом академического часа.

Когда учитель выходит из класса, ученики стоят на своих местах, говорят: «Досвидание!»

Во время урока ученику не разрешается покидать классную комнату без разрешения учителя.

17. Обязанности учителей в отношении правил внутреннего распорядка и этики:
— при соблюдении этих правил необходимо демонстрировать ученикам пример, личный пример, дружеское отношение;
— воздержаться от действий, противоречащих интересам образовательного учреждения;
в случае возникновения какого-либо неприятного события или инцидента незамедлительно информировать руководство образовательного учреждения;
— предотвращать любых случаев, которые могут нанести ущерб репутации и репутации образовательного учреждения;
— неиспользовать информации об образовательном учреждении для нанесения вреда его интересам и репутации или в собственных интересах;
— данное правило широко разъясняется во всех общеобразовательных школах на “воспитательных часах», проводимых в первую неделю каждого месяца в пятницу;
— широкая пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, предупреждение их вредных привычек и других смертельных угроз, а также религиозного и экстремистского влияния на наше общество.

18. Обязанности ученика в отношении правил внутреннего распорядка и этики:
а) здание образовательного учреждения и его территория:
— приходить в учебное заведение за 10-15 минут до начала занятий, в школьной форме;
— чистое и промежуточное платье, элегантная прогулка, аккуратная и упорядоченная укладка волос;
— быть в почете по отношению к младшим, уважении к взрослым ;
— приветствие при встрече с учителями и посетителями учебного заведения;
— в собственность образовательного учреждения (парты, столы, стулья, доски, растения, животный мир и т. д.) и учебного оборудования (компьютерная техника, лабораторное оборудование, стенды и баннеры в классах). внимательное отношение;
— сохранение тишины в коридорах образовательного учреждения, строгое соблюдение правил внутреннего распорядка и нравственности;
— приходить в учебное заведение с учебными принадлежностями, учебниками и тетрадями, указанными в учебном графике (наличие необходимых учебных пособий, предназначенных для учащихся);
— отключить телефон на территории учебного заведения, положить в портфель или сумку (смартфон, планшет и другие гаджеты) и т.д.;
— выбрасывать мусор в специально отведенные контейнеры в здании и на территории школы;
б) на уроках:
— участие в соответствующих учебных и необходимых учебных процессах; тратить время и внимание на цели, связанные с учебным процессом;
— попросите разрешения, подняв руку, когда вы хотите связаться с учителем или ответить на его вопрос;
— соблюдение санитарно-гигиенических и технических правил безопасности.
в) на перерывах:
— обеспечить чистоту и упорядоченность своего места учебы; своевременный переход в классную комнату, где будет следующий урок; подготовка класса к следующему уроку по указанию преподавателя; обеспечение чистоты классной комнаты дежурными учениками во время большой перемены;
г) в столовом учебного заведения:
— перед едой и после ед мыть руки;
— соблюдение правил, установленных в местах общественного питания;
— соблюдать порядок очерёдности при приеме пищи и как можно дольше поддерживать социальную дистанцию;
— в случае пробок уважать наставников, маленьких и девочек;
— не шуметь во время еды;
— будьте осторожны при приеме и потреблении горячих и жидких продуктов;
— потребление пищи и напитков из кухни в самой кухне убирать посуды после еды;
г) в библиотеке образовательного учреждения:
— вежливость с сотрудниками библиотеки;
— внимательное отношение к книгам и оборудованию;
— соблюдение правил приема и сдачи книг.
е) в тренажерном зале (комплексе):
— доступные одежда и обувь, характерные для тренажерного зала;
— рациональное и эффективное использование спортивного инвентаря;
— повторная передача спортивного инвентаря после занятий в отведенные места;
— полное соблюдение установленных процедур спортивного комплекса.
19. Ученикам запрещается:
а) в образовательном учреждении и на его территории:
— физическое насилие или психологическое давление по отношению к другим;
— необоснованная прогулка по территории учебного заведения во время уроков;
— необоснованная громкая беседа в коридорах учебного заведения, классных комнатах, кухне и библиотеке;
— громкая речь на территории образовательного учреждения, оставление бумаги и других отходов( вне установленных мест);
— использование записной книжки, тетрадей с изображениями, противоречащими духовности на обложке;
— потребление и распространение различных наркотических и психотропных веществ, алкоголя и табачных изделий;
— ввоз на территорию учебного заведения различных видов пиротехнических средств, пневматического оружия, режущих и швейных изделий;
— просмотр и распространение аудио- и видеоматериалов и информации порнографического характера, пропагандирующих “массовую культуру”, различные чуждые идеи и террористо-экстремистского характера посредством мобильных средств связи;
— носить на шее мобильные средства связи, хранить в карманах рубашки, брюки, юбки и тому подобное.
б) на уроках (классные комнаты):
— во время урока неуместно разговаривать, есть, жевать жвачку; оставлять мусор и другие ненужные вещи;
— выезд с территории образовательного учреждения без разрешения преподавателей до окончания занятий;
— просить помощь от посторонних лиц при выполнении письменных работ и промежуточных контрольных работ; выполнять задания или письменные работы, подготовленные другими учениками от их имени;
— использовать телефон (смартфон, планшет и другие гаджеты).

Глава 3. Порядок стимулирования и принятия мер

20. Участники образовательного процесса, полностью соблюдающие правила внутреннего распорядка и нравственности в течение учебного года, способствующие принятию решений и дальнейшему укреплению в образовательном учреждении высокой духовно-нравственной среды, поощряются материально и духовно:
— объявляется благодарность учителям, рекомендовать их к сетевым и государственным наградам;
— Награждение «Почетной грамотой»;
— награждение ценными и памятными подарками;
— объявление через школьный радиоузел;
— присвоение номинации ”Самый активный ученик“, «Самый активный класс»;
благодарственное обращение родителям учеников, месту работы их родителей или сходу граждан махалли.

21. При нарушении членами коллектива правил внутреннего распорядка и этики к ним применяются дисциплинарные взыскания на основании Правил внутреннего трудового распорядка учреждения.

Школьникам:
— письменное предупреждение в бумажном или электронном дневнике учащегося;
при повторном наблюдении нарушений правил, зачислении ученика в реестр внутреннего контроля школы и заниматься индивидуально;
— перевод в другой класс;
— обсуждение среди учеников;
— пригласить родителей (лиц, их заменяющих)в школу, обсудить в рамках Общественного совета по сотрудничеству “Семья-Махалла-Образовательное учреждение”.

22. Случаи несоблюдения этих правил также могут обсуждаться на наблюдательных советах союза молодежи Узбекистана, женских первичных организаций школы.

Глава 4. Заключительные положения

23. Эти правила объясняются каждому ученику, их родителям (или лицам, их заменяющим)и учителям в начале каждого нового учебного года.

24. Данные правила наглядно размещаются на внутренней входной (фойе) части здания образовательного учреждения.

25. Проблемные ситуации, возникающие по вопросам, не отраженным в правилах поведения, решаются в соответствии с действующим законодательством.

26. Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

 

(документ перевела: учительница русского языка школы №6 города Карасув Кургантепинского района Андижанской области Шерматова Муяссар Лутфуллаевна).

 

🔥11.9 K раз просмотрено

4 идей о “Школьные правила (в новой редакции)

  1. los

    здравствуйте,
    спасибо за статью,было интересно.
    не могли бы вы скинуть ссылку источника 1.1 права учащегося пункта 14?
    заранее спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расмдаги белгиларни киритинг

*

55863853