Должностная инструкция учителя общеобразовательной школы - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Должностная инструкция учителя общеобразовательной школы


Ўзбек тилида ўқиш

Что входит в обязанности учителя общеобразовательной школы? Какую работу он выполняет? Вы можете получить более подробную информацию на этой странице.

учитель узбекистан

Должностная инструкция учителя общеобразовательной школы регламентируется в соответствии с параграфом №4 главы №2 Положения «Квалификационные характеристики основных должностей работников народного образования», утвержденного приказом Министра народного образования №206 от 1 июля 2021 года.


Квалификационная характеристика
должности учителя общеобразовательной школы (школы-интерната)

Порядковый номер 2714
Код по общегосударственному классификатору профессий 3310
Категория сотрудника Специалист

Должностные обязанности:

а) обеспечивает подготовку и проведение занятий по соответствующим предметам в соответствии с государственными образовательными стандартами и учебными планами;

б) готовит обучающихся к самостоятельному применению полученных знаний на практике, обеспечивает объективную и регулярную оценку усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

в) обеспечивает высокий уровень усвоения программного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами, работает в группах и индивидуально с неуспевающими учениками;

г) проводит факультативные и кружковые занятия, готовит учащихся к предметным олимпиадам, различным конкурсам и фестивалям, формирует у учащихся знания и умения, осуществляет их духовно-нравственное воспитание;

д) осуществляет контроль за обеспечением учащихся учебниками и учебно-методической литературой и их сохранностью;

е) ведет учёт посещаемости и усвоения знаний учащихся, обеспечивает их соответствие требованиям школьного устава;

ж) соблюдает права учащихся и законодательные требования, касающиеся защиты детей;

з) проводит текущие, промежуточные и итоговые тесты (контрольный опрос), экзамены, проверяет письменные работы и тетради учащихся;

и) разрабатывает планы для каждого урока, дидактические раздаточные материалы и наглядные материалы, необходимые для проведения урока;

к) обеспечивает сохранность оборудования, технических средств, имущества и других материальных ценностей в аудиториях, лабораториях и их эффективное использование в учебно-методических целях;

л) участвует в педагогическом совете, методическом совете, семинаре, тренинге, совещаниях, открытых уроках, составлении отчетов и разработке методических материалов;

м) соблюдает правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при использовании учебных средств;

н) придерживается норм педагогической этики, работает во взаимодействии с родителями, проводит индивидуальные встречи и беседы по вопросам воспитания и обучения своих детей;

о) совместно со школьным психологом развивает личность учащихся, ведет соответствующую работу по вопросам профориентации и предпрофессиональной подготовки;

п) в сотрудничестве с активистами махалли занимается вопросами полного охвата детей обучением, вовлечения девятиклассников на следующие ступени образования;

р) постоянно повышает свое профессиональное мастерство, изучает и внедряет в свою деятельность передовые методы воспитания, соблюдает правила трудовой и производственной дисциплины;

с) соблюдает правила профессиональной этики, санитарно-гигиенические требования, охрану труда, правила техники и пожарной безопасности.


Должен знать и уметь:

а) действующие нормативные правовые документы, регулирующие права детей в сфере общего среднего образования;

б) государственные образовательные стандарты;

в) научно-теоретические основы преподаваемого им предмета, его содержание и практическое применение, методику и организацию занятий по преподаваемому предмету;

г) передовые формы и интенсивные методы обучения и воспитания учащихся;

д) методы контроля, современные, эффективные формы оценки знаний учащихся;

е) рейтинговую систему для поощрения активности учащихся и оценки их обучения;

ж) практическое применение педагогики, юношеской психологии и физиологии, технических средств образовательного процесса;

з) соблюдение правил профессиональной этики, санитарно-гигиенические требования, охрану труда, правила техники и пожарной безопасности.


Квалификационные требования:

а) для учителя начальных классов — не ниже среднего специального педагогического образования по специальности начального образования или высшего образования не ниже бакалавра и прошедшего курс профессиональной переподготовки с правом преподавания по специальности начального образования;

б) для учителя-предметника — высшее педагогическое образование не менее степени бакалавра, соответствующее предметному направлению, либо высшее образование не менее степени бакалавра и курс профессиональной переподготовки с правом преподавания, соответствующим предметному направлению, либо окончание курса переподготовки, соответствующего предметному направлению (характеру), не менее степени бакалавра и с правом педагогической деятельности.;

в) для учителей-предметников специализированных школ и школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов — иметь не ниже первой квалификационной категории;

г) На должность начальника и преподавателя начальной допризывной подготовки — выпускники курсов «Допризывное военное образование» высших учебных заведений, а также опытные офицеры запаса Вооруженных Сил Республики Узбекистан. При этом учитывается образование кандидата, уровень военной, физической и педагогической подготовки, а также развитые организаторские способности и методические способности;

д) должен знать начальную стадию одного из иностранных языков и использовать информационно-коммуникационные технологии.



Добавить комментарий