Методические рекомендации для проведения месяца математики и информатики в школе - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Методические рекомендации для проведения месяца математики и информатики в школе

Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной деятельности школы является внеклассная работа по предметам. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Как показывает педагогическая практика, наиболее приемлемыми и часто используемыми формами внеклассной работы по математике являются кружки по данному предмету, факультатив, олимпиады.

Информатика и математикаНо регулярные занятия по данным формам интересны и доступны далеко не всем с ученикам. Необходимы такие виды деятельности, которые были бы интересны не только сильным ученикам и обучающимся. Нужны всплески эмоций, ощущение праздника, а самое главное для ученика – чувство личной значимости. Можно и нужно говорить о полезности такой деятельности, которая, с одной стороны, стимулирует учебный процесс, повышает познавательную активность студентов и обучающихся, с другой – несет праздничность и дух состязательности. Особое место в системе внеклассной работы по информатике и математике занимает предметный месяц. Предметный месяц по этим наукам является комплексной формой работы и своеобразным итогом работы учеников.

Методическая цель проведения: показать формы организации внеурочной деятельности учеников, которые повышают познавательный интерес к изучению математики и информатики.

Месяц информатики и математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учеников и обучающихся.

Основные задачи:
1. Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;
2. Организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;
3. Поддержать у ребят состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по информатике и математике.

Концептуальные подходы (методики и программы)

Цель и содержание предметного месяца органически включаются в учебно — воспитательный процесс, продолжая начатую педагогами работу на уроках. Новизна цикла мероприятий по информатике и математике заключается в том, что они впервые проводятся в данном учебном заведении с использованием творческих работ учеников по использованию компьютерной графики. При этом используются не только современные информационные технологии, но и не стандартные формы проведения внеклассных мероприятий.

Содержание предметных дней базируется на материале курса математики, изучаемого в школе, в соответствии с программой общего образования, а так же заданий на логику, смекалку и сообразительность.
Основными методами работы являются: игровой, коллективное творческое дело, работа с интернет – ресурсами и другое.
Форма организации деятельности ученика: индивидуально – групповая.

Механизм реализации Программы.

Руководителями программы проведения предметного месяца являются преподаватели математики и информатики, которые несут ответственность за разработку месяца, ее реализацию, а так же определяют формы и методы организации проведения внеклассных мероприятий.

Руководители программы предметного месяца разрабатывают положение о проведении месяца, определяют сроки проведения, отбирают материал для проведения внеклассных мероприятий. После составления плана проводимых мероприятий в каждом классе проводятся интересные конкурсы, брейн-ринги.

Проведение предметного месяца:

  • повышает интерес учеников к изучению информатики и математики;
  • воспитывает у них стремление расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом;
  • учит не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.

Этапы и сроки реализации программы.

В школе ежегодно проходят предметные месячники по информатике и математике. Программа по проведению предметных дней осуществляется в 3 этапа.
1 этап (подготовительный) – На данном этапе руководители программы разрабатывают положение о проведении предметной недели, план внеурочных мероприятий , составляют задания, объявляют по группам об открытии предметной недели.
2 этап (практический) – На данном этапе проводятся запланированные мероприятия предметного месяца. В конце месяца подводятся итоги, награждаются участники и победители.
3 этап (заключительный) – На заседании метод-объединения проводится анализ и самоанализ о проведенной предметного месяца.

Результаты реализации программы:
📌 приобретение каждым учеников веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;
📌 развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения;
📌 формирование общих компетенций учеников;
📌 методические материалы преподавателя: сценарии внеклассных мероприятий, фотоматериалы, тестовые задания и др.

 

 

Одна идея о “Методические рекомендации для проведения месяца математики и информатики в школе

Добавить комментарий