Ру́сский язы́к (инф.) ( [ˈruskʲɪi̯ jɪˈzɨk]) — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира — шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным. Русский является также самым распространённым славянским языком и самым распространённым языком в Европе — географически и по числу носителей языка как родного.
В данной странице вы можете проверить свои знания пройдя онлайн тест по русскому языку. Удачи вам!
Составитель тестов: учительница русского языка Шерматова Муяссар Лутфуллаевна.
Эксперт: Неблиенко Наталья Михайловна.
1. Укажите предложение с обособленным приложением (знаки препинания не расставлены).
2. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
3. Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении.
Восстанъ(1) пророк(2) и виждь(З) и внемли(4) исполнись волею моей(5) и(6) обходя моря и земли(7) глаголом жги сердца людей.
Восстанъ(1) пророк(2) и виждь(З) и внемли(4) исполнись волею моей(5) и(6) обходя моря и земли(7) глаголом жги сердца людей.
4. В каком варианте дана верная характеристика предложения (знаки препинания не расставлены)?
Вернувшись со двора он нашёл мать перед раскрытым сундуком.
Вернувшись со двора он нашёл мать перед раскрытым сундуком.
5. В каком варианте указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Листья(1) пригретые солнцем(2) слабо колеблясъ(З) падали на тёмные(4) сырые дорожки.
Листья(1) пригретые солнцем(2) слабо колеблясъ(З) падали на тёмные(4) сырые дорожки.
6. В каком варианте указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Листья сирени(1) в упор освещаемые лампой(2) резко и странно(З) выступали из темноты(4) неподвижные(5) гладкие и блестящие(6) точно вырезанные из зелёной жести.
Листья сирени(1) в упор освещаемые лампой(2) резко и странно(З) выступали из темноты(4) неподвижные(5) гладкие и блестящие(6) точно вырезанные из зелёной жести.
7. Укажите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.
8. Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении.
И вот вдруг(1) лес расступился перед ним(2) расступился(3) и остался сзади(4) плотный и немой(5) а Данко(6) и все те люди(7) сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха(8) промытого дождём.
И вот вдруг(1) лес расступился перед ним(2) расступился(3) и остался сзади(4) плотный и немой(5) а Данко(6) и все те люди(7) сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха(8) промытого дождём.
9. Укажите предложение с уточняющими словами.
10. Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении.
Оно пылало так ярко(1) как солнце(2) и ярче солнца(З) и весь лес замолчал(4) освещённый этим факелом великой любви к людям(5) а тьма разлетелась от света его и там(б) глубоко в лесу(7) дрожащая(8) пала в гнилой зев болота.
Оно пылало так ярко(1) как солнце(2) и ярче солнца(З) и весь лес замолчал(4) освещённый этим факелом великой любви к людям(5) а тьма разлетелась от света его и там(б) глубоко в лесу(7) дрожащая(8) пала в гнилой зев болота.
11. Укажите предложение с пояснительными словами.
12. Укажите предложение, осложнённое обособленным приложением (знаки препинания не расставлены).
13. Укажите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.
14. В каком варианте указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
И(1) опустив голову(2) надев пенсне (3) отставив от себя книжку(4) и строго глядя на все сквозь стёкла(5) Кузьма стал читать.
И(1) опустив голову(2) надев пенсне (3) отставив от себя книжку(4) и строго глядя на все сквозь стёкла(5) Кузьма стал читать.
15. В каком варианте верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Неожиданно он бросил перо(1) и(2) откинувшись на спинку стула(З) стал смотреть за окно па улицу(4) залитую(5) лунным светом.
Неожиданно он бросил перо(1) и(2) откинувшись на спинку стула(З) стал смотреть за окно па улицу(4) залитую(5) лунным светом.
16. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
17. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется (знаки препинания не расставлены).
18. Какая характеристика соответствует предложению (знаки препинания не расставлены)?
Встали зори красные озаряя снег.
Встали зори красные озаряя снег.
19. Укажите верную характеристику предложения.
Вверху, на палубе, перекликались матросы.
Вверху, на палубе, перекликались матросы.
20. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
21. Укажите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).
22. Укажите предложение с присоединительными словами (знаки препинания не расставлены).
23. В каком предложении обстоятельство обособляется (знаки препинания не расставлены)?
24. Какая характеристика соответствует предложению (знаки препинания не расставлены)?
И. И. Шишкин один из крупнейших мастеров пейзажной живописи всем своим творчеством прославлял красоту родной природы.
И. И. Шишкин один из крупнейших мастеров пейзажной живописи всем своим творчеством прославлял красоту родной природы.
25. В каком варианте деепричастие не обособляется, потому что входит в состав фразеологизма (знаки препинания не расставлены)?
Спонсор плагина: Тесты для девочек
Похожие темы
Онлайн тест по английскому языку (Elementary. Part II)
Названия деревьев на английском языке (с транскрипцией)
Онлайн тест по педагогике
Раздаточные материалы по русскому языку
Критерии оценки Национальной тестовой системы по общеобразовательным предметам
Онлайн тест по русскому языку. Сложноподчинённое предложение.
Maktab o’qituvchilari uchun qo’yilayotgan test savollarini barcha fanlardan soddalashtirish kerak.Uyi bilan maktabdan boshqa joyni ko’rmagan o’qituvchiga moslashtirilgan savollar quying iltimos.Rivojlangan mamlakatlarda maktab o’qituvchlariga juda soddalashtirilgan savollar quyilgan, o’quvchilariga ham.