Сегодня быстрое развитие науки, технологий и промышленности, информационных и коммуникационных технологий требует повышения качества образования в образовательных учреждениях до более высокого уровня с точки зрения содержания.
Уже несколько лет в среднеобразовательных школах проводятся месячник естественных наук. В частности, в январе проходит месяц химии, биологии и физики .
Цель проведения месяца химии, биологии, физики:
🔹 проведение мероприятий, оказывающих положительное влияние на образовательный процесс в течение месяца естественных наук;
🔹 всесторонне развивать стремление учащихся к приобретению знаний;
🔹 поскольку физика, химия и биология являются экспериментальными науками, то формируются навыки и умения применения теоретических знаний на практике, а также продуктивного использования учебного и лабораторного оборудования, наглядного опыта в ходе занятий;
🔹 обращать внимание на технологии решения проблем в кружке с целью развития мышления учащихся при преподавании этих предметов;
🔹 дать и научить учеников самостоятельному и творческому мышлению по этим предметам, знать значение естественных наук в жизни и технике, их применение в народном хозяйстве;
🔹 дальнейшее совершенствование работы со старшеклассниками за счет использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
🔹 разработать рекомендации по выявлению и устранению пробелов в знаниях, умениях и навыках учеников по дисциплинам;
🔹 Для обмена опытом в течение месяца естественных наук желательно размещать на образовательных порталах материалы о проделанной работе, которая дает хорошие результаты в образовании, передовой опыт работы.
При организации и проведении месяца химии, биологии, физики рекомендуется обратить внимание на следующее:
1 — направление: «Открытие месячника”
— Разработка планов мероприятий на месяц химии, биологии, физики в общеобразовательных школах.
— Желательно разместить в школе плакаты по этим предметам, предоставить интересную информацию по этим предметам, материалы по новостям науки из Интернета.
— На основе ГОС и учебных планов определяется мониторинг знаний, навыков и умений учеников по данным предметам.
— На основе анализа результатов проведенного «Школьной олимпиады» будут разработаны меры по заполнению выявленных пробелов в знаниях учащихся.
2 — направление: проведение «Открытых уроков”.
— При организации «открытых уроков» учителя определяют расписание уроков по четко определенным предметам в классе;
— Организация занятий по химии, биологии, физике с использованием информационных и коммуникационных технологий и передовых педагогических технологий;
— уметь продемонстрировать эффективное использование электронных учебников и виртуальных лабораторных пособий по химии, биологии, физике;
— Составление планов уроков с использованием передовых педагогических технологий и их обсуждение в методических объединениях, размещение лучших планов уроков на информационном портале «Зиёнет»;
— Достижение изучения и распространения передового опыта администрацией школы и публикация статей в СМИ в рамках Месяца естественных наук.
3 — направление: Организация «внеклассных занятий»
— В течение месяца науки проводятся такие научные вечера, как «птицы-наши друзья», «растения, занесенные в Красную книгу Узбекистана», «праздник цветов», «химические элементы говорят», «химия в народном хозяйстве», «интересная химия», «физическая лирика», «интересная физика», «пик знаний», «воплощение ученого в физике», интересные дискуссионные мероприятия, конкурсы в тематических альбомах на иностранных языках (английском, французском, немецком).
— организация встреч учеников, интересующихся данными дисциплинами, с профессорами, учеными, авторами учебников, преподавателями в городских и районных центрах;
— Проведение дополнительных занятий (практических, лабораторных, демонстрационных) в научных клубах с целью организации эффективного использования учащимися учебного и лабораторного оборудования в школе;
— Организация экскурсий в университеты, профессиональные колледжи, академические лицеи, промышленные предприятия в области химии, биологии, физики в течение месяца естественных наук;
— Организация открытых занятий, книжных выставок по науке в ресурсных центрах;
— Целесообразно организовать семинары в базовых школах, созданных в районах, для эффективного использования учебно-лабораторного оборудования по химии, биологии, физике (практические, лабораторные, наглядные демонстрации) для оказания методической помощи учителям.
1. Проведение конкурса среди учителей естествознания «Лучший план урока», «Лучшие раздаточные материалы».
2. Проведение конкурсов по творчеству учеников (кроссворды, сочинения, буклеты, ручная работа).
3. Провести интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» среди учащихся 6-х классов по темам:
✔️ Вопросы и ответы о физических величинах и единицах измерения.
✔️ Назовите название и функцию инструментов.
✔️ Блиц вопрос — ответ.
✔️ Напишите и объясните формулу.
✔️ Проведите и объясните простые эксперименты.
Проведение интеллектуальной игры в формате 7×7 среди учеников 7-х классов по темам:
✔️ Упражнение на запоминание — произнесите 7 чисел от 11 до 99.
✔️ Угадайте учёных — в этом состоянии будут показаны изображения двух великих людей. О них нужно сообщить 7 информации разного вида.
✔️ Раунд вопросов — в этом условии будет задано 7 вопросов.
✔️ Проверка знаний — в этом состоянии проводится тест.
✔️ Жемчужина созерцания — 7 вопросов по физике в этом состоянии.
✔️ Умная головоломка.
✔️ Ментальное колесо — даются задачи по физике.
5. Проведение акции «Путешествие в мир» в 8-м классе .
Сформировать у учеников теоретические знания, навыки, компетенции для применения на практике.
1.«Город открытий»
2.«Толкование законов»
3.«Дворец биологов»
4.«Город химиков»
5.«Школа учённых»
6.«Город инструментов»
7.«Станция неразгаданных тайн».
Завершение месяца естественных наук
Состоится фестиваль, посвященный окончанию месяца химии, биологии и физики. Данное мероприятие будет организовано для того, чтобы подвести итоги работы, проделанной администрацией школы по обучению молодежи, оценить проделанную работу по развитию их творческих способностей.
— Награждение учителей естественных наук и учеников, активно участвовавших в организации и проведении различных мероприятий, проводимых в школе в течение Месяца науки.
Отчеты по проведённой работе в школе собираются и хранятся в школьных методических объединениях.