Тетрадь по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Тетрадь по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

В данной странице вы можете прочитать Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися, а также скачать тетрадь по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

O‘quvchi bilimidagi bo‘shliqlarni to‘ldirish daftari

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

  • Педагогическая и психологическая характеристика учащегося;
  • Тема и разделы, по которым ученик имеет пробелы;
  • Методы и формы работы;
  • Число, месяц проведения занятий, к какому сроку, какая тема сдается;
  • Оценка;
  • Связь с родителями;
  • Связь с классными руководителями, общественными организациями.


Памятка учителю в работе с отстающими учащимися

Когда учитель может считать, что сделал все возможное в работе с отстающими учениками:

1. Если есть план индивидуальной работы с отстающими учениками.
2. Если учитель 2-3 раза встретился с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах.
3. Если ученик получает индивидуальное задание.
4. Помощь и консультации.
5. Пересажен с последних парт к более сильному ученику.
6. Если у него проверяются все письменные работы.
7. Если ему рассказали и показали, как надо учить уроки.
8. И спросили за четверть 5-6 раз.



Единые требования к организации индивидуальной работы с учащимися

1. Своевременное и грамотное изучение учащихся с помощью имеющихся в школе материалов и выявления пробелов в их знаниях.
2. По каждой теме производить учет умений и навыков, которыми должен овладевать учащийся.
3. Классификация ошибок, допущенных каждым учеником в разных видах работ.
4. Систематическое, тщательно спланированное повторение ранее изученного материала.
5. Своевременные индивидуальные задания учащимся.
6. Учет индивидуальных заданий и своевременная их оценка.
7. Дополнительные занятия со слабоуспевающимися учениками во внеурочное время.
8. Организация взаимной помощи среди учащихся.



Причины неуспеваемости учащихся.

А. Первого порядка.

1. Недостатки учебно – воспитательной работы и взаимодействия школы и семьи.
2. Недостатки внешкольных влияний.
3. Отклонения в анатомо – физиологическом развитии школьника.



Б. Второго порядка.

1. Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.
2. Слабое развитие познавательных процессов.
3. Слабое развитие навыков учебного труда.
4. Недостатки воспитанности, недисциплинированность.
5. Отрицательное отношение к учению.



Методы изучения причин неуспеваемости

Рекомендуется метод «Педагогического консилиума».

Суть: Наличие единой программы изучения, комплективный обмен.
Далее предлагается комплекс методов, допущенных для каждого учителя:
1. Целенаправленное наблюдение.
2. Беседы с учащимися, родителями, активом класса по определенной программе.
3. Анализ устных ответов и письменных работ учащихся.
4. Проведение специальных «диагностирующих» работ и сочинений.
5. Ознакомление со школьной документацией / журнал, дневник, мед. карта/.

 

 



Добавить комментарий