В данной странице вы можете прочитать Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися, а также скачать тетрадь по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися
- Педагогическая и психологическая характеристика учащегося;
- Тема и разделы, по которым ученик имеет пробелы;
- Методы и формы работы;
- Число, месяц проведения занятий, к какому сроку, какая тема сдается;
- Оценка;
- Связь с родителями;
- Связь с классными руководителями, общественными организациями.
Памятка учителю в работе с отстающими учащимися
Когда учитель может считать, что сделал все возможное в работе с отстающими учениками:
1. Если есть план индивидуальной работы с отстающими учениками.
2. Если учитель 2-3 раза встретился с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах.
3. Если ученик получает индивидуальное задание.
4. Помощь и консультации.
5. Пересажен с последних парт к более сильному ученику.
6. Если у него проверяются все письменные работы.
7. Если ему рассказали и показали, как надо учить уроки.
8. И спросили за четверть 5-6 раз.
Единые требования к организации индивидуальной работы с учащимися
1. Своевременное и грамотное изучение учащихся с помощью имеющихся в школе материалов и выявления пробелов в их знаниях.
2. По каждой теме производить учет умений и навыков, которыми должен овладевать учащийся.
3. Классификация ошибок, допущенных каждым учеником в разных видах работ.
4. Систематическое, тщательно спланированное повторение ранее изученного материала.
5. Своевременные индивидуальные задания учащимся.
6. Учет индивидуальных заданий и своевременная их оценка.
7. Дополнительные занятия со слабоуспевающимися учениками во внеурочное время.
8. Организация взаимной помощи среди учащихся.
Причины неуспеваемости учащихся.
А. Первого порядка.
1. Недостатки учебно – воспитательной работы и взаимодействия школы и семьи.
2. Недостатки внешкольных влияний.
3. Отклонения в анатомо – физиологическом развитии школьника.
Б. Второго порядка.
1. Большие проблемы в фактических знаниях ученика и его умения.
2. Слабое развитие познавательных процессов.
3. Слабое развитие навыков учебного труда.
4. Недостатки воспитанности, недисциплинированность.
5. Отрицательное отношение к учению.
Методы изучения причин неуспеваемости
Рекомендуется метод «Педагогического консилиума».
Суть: Наличие единой программы изучения, комплективный обмен.
Далее предлагается комплекс методов, допущенных для каждого учителя:
1. Целенаправленное наблюдение.
2. Беседы с учащимися, родителями, активом класса по определенной программе.
3. Анализ устных ответов и письменных работ учащихся.
4. Проведение специальных «диагностирующих» работ и сочинений.
5. Ознакомление со школьной документацией / журнал, дневник, мед. карта/.