Pedagog kadrlar attestasiyasi telegram kanali malaka sinovlarida tushayotgan savollardan namunalar keltirdi.
Attestatsiya sinovlarida Rus tili (milliy maktablarda) fanidan tushgan savol (quyida) va ekspertlarning unga bergan izohlarini taqdim etamiz.
Данный тест представляет собой задание базового уровня сложности. Оно нацелено на то, чтобы выявить, насколько аттестируемый владеет знаниями по разделу «Лексика», изучаемого в соответствии с действующей учебной программой в 10 классе школ с узбекским и другими языками обучения (Русский язык как иностранный. 10 класс: учебник для школ среднего общего образования с узбекским и другими языками обучения / М. Н. Коношонок, Ю. Ю. Мусурманова, М. К. Суванов, М. М. Хакимова; под науч. ред. Е. А. Хамраевой. — Ташкент: Республиканский центр образования, 2022, стр. 10-13).
Задание представлено в форме Y-3, то есть в виде таблицы на соответствие.
От педагога требуется вычленить из предлагаемого текста «Дружба» и указать номера предложений, в которых использованы синоним, пароним, антоним указанных слов, а также слово, соответствующее данному толкованию.
Ekspertlardan bunday savollarga javob berishda nimalarga e’tibor berish kerakligini so‘radik:
Алгоритм решения данного тестового задания:
1. Прочитайте текст.
2. Сфокусируйте внимание на варианты ответов, данные в правом столбце таблицы. На другие предложения не отвлекайтесь!
3. Найдите синоним (слова, совпадающие или близкие по значению) слова «общество» из предложений №1, №2, №3, №6, №7. (Это слово «окружении» из предложения под №2). Обратите внимание: в других указанных предложениях синонима слова «общество» НЕТ!
4. Найдите антоним (слово, противоположное по значению другому слову) слова «верно» из предложений №1, №2, №3, №6, №7. (Это слово «ошибочно» из предложения под №7). Обратите внимание: в других указанных предложениях антонима слова «верно» НЕТ!
5. Найдите пароним (однокоренные слова, близкие по звучанию, но различающиеся по написанию и не совпадающие по значению) слова «особенный». (Это слово «особого» из предложения под №3).Обратите внимание: в других указанных предложениях паронима слова «особенный» НЕТ!
6. Найдите слово с лексическим значением «период, ступень в развитии, росте человека, животного, растения». (Это слово «возрастом» из предложения под №6). Обратите внимание: в других указанных предложениях слова с лексическим значением «период, ступень в развитии, росте человека, животного, растения» НЕТ!
7. Предложение под №1 – лишний, неверный ответ.