Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров

Настоящие Государственные требования к переподготовке и повышению квалификации (далее — ГТ ППК) в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об образовании» и «О Национальной программе по подготовке кадров» устанавливают обязательные требования к системе переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. ГТ ППК являются основой для разработки учебных планов и программ, а также других документов, регламентирующих учебный процесс, порядок контроля и оценки качества образования, процедуры аттестации деятельности образовательных учреждений по переподготовке и повышению квалификации.

Государственные требования к переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров

1. Общие положения

Выполнение ГТ ППК обязательно для образовательных учреждений всех видов образования, расположенных на территории Республики Узбекистан, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. ГТ ППК может корректироваться и дополняться по мере реализации Национальной программы по подготовке кадров, исходя из перспектив социально-экономического развития страны, потребности образовательных учреждений, развития новых педагогических технологий и нетрадиционных форм обучения, мировых достижений и тенденций в области переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

2. Область применения

ГТ ППК применяются для организационного и научно-методического обеспечения образовательной деятельности учреждений в области переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров всех видов непрерывного образования и определяют:

 — структуру системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

 — основные виды и формы переподготовки и повышения квалификации;

 — общие требования к содержанию и качеству переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

 — объем учебной нагрузки для курсов повышения квалификации и переподготовки кадров;

 — необходимый и достаточный уровень подготовленности педагогических кадров дошкольного, общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования, а также общие квалификационные требования к ним;

 — процедуры и механизмы контроля и оценки качества образования в образовательных учреждениях по переподготовке и повышению квалификации;

 — государственные образцы документов об образовании для педагогических кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации.

3. Нормативные ссылки

O’z DSt 1.0:1998. Государственная система стандартизации Республики Узбекистан. Основные положения.
РСТУз 1.8-94. Государственная система стандартизации Республики Узбекистан. Порядок разработки, согласования, утверждения и государственной регистрации руководящих документов и рекомендаций.
РСТУз 1.9-95. Государственная система стандартизации Республики Узбекистан. Порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации отраслевых стандартов.
O’z DSt 1999. Государственный образовательный стандарт общего среднего образования. Основные положения.
O’z DSt 983:2000. Государственный образовательный стандарт среднего специального, профессионального образования. Основные положения.
O’z DSt 1006:2001. Государственный образовательный стандарт высшего образования.

Основные положения.
4. Структура системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Типовая структура организации и управления системой переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров строится на опережающем принципе, с установлением обратной связи между Государственными требованиями и результатом мониторинга качества подготовки кадров в соответствующем виде образования.

Министерства и ведомства (по принадлежности):

 — разрабатывают положение о переподготовке кадров и повышении квалификации, осуществляют общее руководство, намечают механизмы и методы совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

 — определяют перечень образовательных учреждений, на базе которых осуществляется переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, координируют их деятельность, а также утверждают учебные планы и программы;

 — определяют прогнозируемый контингент педагогов, проходящих переподготовку и повышение квалификации;

 — утверждают целевые задания по обеспечению требуемой квалификации педагогических кадров в подведомственных образовательных учреждениях;

совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах принимают меры по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров.

Государственный центр тестирования (ГТЦ) осуществляет мониторинг качества переподготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях ППК, а также оценку уровня квалификации педагогических кадров этих учреждений путем проведения аттестации.

Базовые образовательные учреждения ППК, научные исследовательские и методические центры министерств и ведомств, имеющих образовательные учреждения:

 — обеспечивают связь науки с образовательной практикой, реализуют механизм своевременного внедрения в процесс переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров результатов научных исследований в области передовых педагогических технологий;

 — разрабатывают научно-методические основы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, а также обеспечивают образовательные учреждения данного вида образования учебно-методической документацией;

разрабатывают типовые учебные планы и программы по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров с учетом непрерывности и преемственности образовательных программ, с использованием интерактивных методов обучения, направленных на развитие критического и творческого мышления, а также современных педагогических и информационных технологий;  

 — обобщают и пропагандируют зарубежный опыт в этой области, а также достижения лучших образовательных учреждений по переподготовке и повышению квалификации;
разрабатывают и внедряют дистанционное обучение в системе переподготовки и повышения квалификации кадров;

 — организуют разработку и размножение раздаточного материала.

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram! — @idumuz

Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook

🔥727 раз просмотрено

Одна идея о “Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров

  1. Yarman

    Surxondaryo viloyati pedagog kadrlarni qayta tayyorlash va malakasini oshirish institutida qayta tayyorlashga hujjatlarni qabul qilishda amaldagi qonunlarga rioya qilinmayapti va qayta tayyorovda tahsil olish uchun 2017-yil may oyida test topshirganlarni birortasi ham testda qatnashishgani yo’q testlarni bunkerlar ishlashgan.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расмдаги белгиларни киритинг

*

55863853