Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров

Настоящие Государственные требования к переподготовке и повышению квалификации (далее — ГТ ППК) в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об образовании» и «О Национальной программе по подготовке кадров» устанавливают обязательные требования к системе переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. ГТ ППК являются основой для разработки учебных планов и программ, а также других документов, регламентирующих учебный процесс, порядок контроля и оценки качества образования, процедуры аттестации деятельности образовательных учреждений по переподготовке и повышению квалификации.

Государственные требования к переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров

1. Общие положения

Выполнение ГТ ППК обязательно для образовательных учреждений всех видов образования, расположенных на территории Республики Узбекистан, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. ГТ ППК может корректироваться и дополняться по мере реализации Национальной программы по подготовке кадров, исходя из перспектив социально-экономического развития страны, потребности образовательных учреждений, развития новых педагогических технологий и нетрадиционных форм обучения, мировых достижений и тенденций в области переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

2. Область применения

ГТ ППК применяются для организационного и научно-методического обеспечения образовательной деятельности учреждений в области переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров всех видов непрерывного образования и определяют:

 — структуру системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

 — основные виды и формы переподготовки и повышения квалификации;

 — общие требования к содержанию и качеству переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

 — объем учебной нагрузки для курсов повышения квалификации и переподготовки кадров;

 — необходимый и достаточный уровень подготовленности педагогических кадров дошкольного, общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования, а также общие квалификационные требования к ним;

 — процедуры и механизмы контроля и оценки качества образования в образовательных учреждениях по переподготовке и повышению квалификации;

 — государственные образцы документов об образовании для педагогических кадров, прошедших переподготовку и повышение квалификации.

3. Нормативные ссылки

O’z DSt 1.0:1998. Государственная система стандартизации Республики Узбекистан. Основные положения.
РСТУз 1.8-94. Государственная система стандартизации Республики Узбекистан. Порядок разработки, согласования, утверждения и государственной регистрации руководящих документов и рекомендаций.
РСТУз 1.9-95. Государственная система стандартизации Республики Узбекистан. Порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации отраслевых стандартов.
O’z DSt 1999. Государственный образовательный стандарт общего среднего образования. Основные положения.
O’z DSt 983:2000. Государственный образовательный стандарт среднего специального, профессионального образования. Основные положения.
O’z DSt 1006:2001. Государственный образовательный стандарт высшего образования.

Основные положения.
4. Структура системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Типовая структура организации и управления системой переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров строится на опережающем принципе, с установлением обратной связи между Государственными требованиями и результатом мониторинга качества подготовки кадров в соответствующем виде образования.

Министерства и ведомства (по принадлежности):

 — разрабатывают положение о переподготовке кадров и повышении квалификации, осуществляют общее руководство, намечают механизмы и методы совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

 — определяют перечень образовательных учреждений, на базе которых осуществляется переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, координируют их деятельность, а также утверждают учебные планы и программы;

 — определяют прогнозируемый контингент педагогов, проходящих переподготовку и повышение квалификации;

 — утверждают целевые задания по обеспечению требуемой квалификации педагогических кадров в подведомственных образовательных учреждениях;

совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах принимают меры по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров.

Государственный центр тестирования (ГТЦ) осуществляет мониторинг качества переподготовки и повышения квалификации в образовательных учреждениях ППК, а также оценку уровня квалификации педагогических кадров этих учреждений путем проведения аттестации.

Базовые образовательные учреждения ППК, научные исследовательские и методические центры министерств и ведомств, имеющих образовательные учреждения:

 — обеспечивают связь науки с образовательной практикой, реализуют механизм своевременного внедрения в процесс переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров результатов научных исследований в области передовых педагогических технологий;

 — разрабатывают научно-методические основы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, а также обеспечивают образовательные учреждения данного вида образования учебно-методической документацией;

разрабатывают типовые учебные планы и программы по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров с учетом непрерывности и преемственности образовательных программ, с использованием интерактивных методов обучения, направленных на развитие критического и творческого мышления, а также современных педагогических и информационных технологий;  

 — обобщают и пропагандируют зарубежный опыт в этой области, а также достижения лучших образовательных учреждений по переподготовке и повышению квалификации;
разрабатывают и внедряют дистанционное обучение в системе переподготовки и повышения квалификации кадров;

 — организуют разработку и размножение раздаточного материала.

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram! — @idumuz

Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook

🔥1.3 K раз просмотрено

Одна идея о “Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров

Добавить комментарий

55863853