Методическое пособие по проведению месяца истории в школах - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Методическое пособие по проведению месяца истории в школах

Настоящее учебно – методическое пособие ставит своей целью ознакомить учеников с историей Отечества. Одной из актуальнейших проблем, стоящих перед народом Узбекистана является задача воспитания молодежи в духе идеологии национальной независимости. Ее решение невозможно без обращения к богатейшей истории нашей страны. Узбекский народ — один из древнейших народов мира, имеет богатую и содержательную историю, уходящую в глубину веков.

Обращаясь к истории, необходимо помнить, что это «память народа» и поэтому требует к себе бережного и уважительного отношения. В пособии дан теоретический и методический материал, библиографический список к каждому занятию, указаны вопросы и задания для контроля, темы семинарских и самостоятельных работ, тесты для промежуточного контроля (преднамеренно не даны ответы к тестам, т.к. это часть самостоятельной работы учеников), глоссарий, общий список литературы.

Введение

Обретение Узбекистаном государственной независимости кардинально изменило положение в обществе, создало возможности для национального возрождения, развития духовности.

Одной из актуальнейших проблем, стоящих перед народом Узбекистана является задача воспитания молодежи в духе идеологии национальной независимости. Ее решение невозможно без обращения к богатейшей истории нашей страны. Узбекский народ — один из древнейших народов мира, имеет богатую и содержательную историю, уходящую в глубину веков.

Исключительно важное место в процессе возрождения и роста национального самосознания, чувства национальной гордости, занимает историческая память, восстановление объективной и правдивой истории родного края. Обращаясь к истории, необходимо помнить, что это «память народа» и поэтому требует к себе бережного и уважительного отношения. История требует к себе серьезного подхода и заставляет задуматься над политическими и экономическими мотивами происходящего, за которыми и радости, и страдания рода человеческого. Следовательно, взгляд на непрерывную цепь веков должен оставаться ясным, пытливым и пристальным, чтобы сквозь мишуру увидеть тенденции развития.

Таким образом, история формирует мировоззрение, совершенствует наш интеллект и культуру в целом. Культурного человека отличает осознанное служение Отечеству — земле, на которой он родился и вырос.

На современном этапе жизни нашего общества выросли требования к профессиональным качествам будущего специалиста. В новых условиях широкомасштабных реформ выполнение задач, поставленных правительством Республики Узбекистана перед школой, требует от преподавателей глубоких знаний, творческого подхода к воспитанию учеников, основанных на достижениях отечественной и мировой науки, новых педагогических технологий. В истории нашей страны начался новый период — период независимого развития. Пройдя первые испытания на пути построения демократического правового общества, наш народ движется по пути углубления демократических реформ.

Благодаря независимости коренным образом изменилось отношение к изучению и преподаванию истории Отечества. Выработана единая концепция изучения и преподавания истории Узбекистана.

Предлагаемое учебно – методическое пособие ставит своей целью научить молодежь анализировать исторические события, имевших место в жизни наших предков, осмысление их причин и сути, а также на постижение общих законов развития общества. В то же время она поможет молодежи в более глубоком понимании истоков идеи национальной независимости. Важное место отводится вопросам изучения процесса формирования узбекской государственности, этнической консолидации узбекского народа. Для современной молодежи процессы получения знаний в области истории Отечества являются важнейшими показателями развития культуры и становления высокой духовности.




Добавить комментарий