Учитываются ли квалификационные категории при распределении уроков для учителей?

Учитываются ли квалификационные категории при распределении уроков для учителей? На этот вопрос ответили в Государственной инспекции по контролю качества образования при Кабинете министров.


dars_taqdimoti_kalkulyator_tetrad-230

Вопрос: В январе-июне этого года была проведена аттестация учителей школ, и в ходе этой аттестации большинство учителей перешли со специальности на вторую категорию, со второй категории на первую, с первой на высшую категорию. Кроме того, некоторые учителя не смогли пройти аттестацию.

Приближается распределение уроков на новый учебный год в школах. Должны ли результаты аттестации учитываться при распределении классных часов между учителями? Есть ли для этого правовая основа?

Ответ: В пункте 15 Положения «О порядке комплектования классов и формирования списков тарификации в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан 30 июня 2020 года под номером №3271, говорится:

Установленный в общеобразовательной школе набор часов рассматривается педагогическим советом общеобразовательной школы в течение двух рабочих дней, и до 15 сентября каждого года занятия распределяются между учителями в следующей приоритетной последовательности:

🔷 учителя, подготовившие победителей международных олимпиад;
🔷 победители международных олимпиад, работающие учителями;
🔷Преподаватели с международными сертификатами по иностранным языкам и STEAM (TESOL Level 5, CEFR B2, IELTS 6 и выше, а также другие сертификаты, установленные Министерством народного образования Республики Узбекистан);
🔷 Преподаватели, окончившие ведущие университеты мира, включенные в рейтинг университетов TOP-1000;
🔷 учителя, подготовившие победителей республиканского этапа основных олимпиад;
🔷 победители республиканского этапа основных олимпиад, работающие учителями;
🔷 Учителя, занявшие призовые места в республиканских олимпиадах (учитель года);
🔷 учителя с высшей квалификационной категорией;
🔷 учителя первой квалификационной категории;
🔷 учителя победителей областных и районных этапов основных олимпиад;
🔷 учителя второй квалификационной категории;
🔷 учителя со степенью магистра педагогики;
🔷 Учителя с отличными оценками по результатам теоретических и практических тестов по своему предмету;
🔷 учителя без категории высшего образования;
🔷 Учителя с сертификатом переподготовки;
🔷 выпускники высших учебных заведений по специальности педагогика;
🔷 преподаватели, у которых не признаны дипломы, но окончившие зарубежные вузы по специальности педагогика;
🔷 учителя со средним специальным, профессиональным образованием, до тех пор, пока им не будут предоставлены учителя с высшим образованием;
🔷 руководящие кадры по соответствующей специальности общеобразовательного учреждения до комплектования учителями с высшим образованием.

Распределение часов занятий может быть перераспределено педагогическим советом общеобразовательного учреждения. Рекомендуется установить максимальное количество учебных часов для учителей, приоритет которых основан на последовательности указанных выше показателей.

У учителя, которого есть возможность получить максимальное время урока, выделенные ему учебные часы могут быть переданы другим учителям по письменному согласию. Если у учителя несколько показателей, часы урока распределяются в соответствии с наивысшим приоритетом показателей. Часы равномерно распределяются между несколькими учителями, имеющими точно такие же показатели.

 



🔥24.9 K раз просмотрено

Добавить комментарий

55863853