Стоит ли отдавать ребенка в первый класс с шести лет?

Некоторые родители спешат отдать своего ребенка в школу до достижения им 7-летнего возраста. Насколько это верно? В таком возрасте какие изменения наблюдаются в психическом и физическом состоянии ребенка? На такие важные вопросы ответил доктор медицинских наук, профессор Шоанвар Шомансуров.


6_yoshdan_maktabga_230

— Почему возраст ребенка для поступления в школу установлен в возрасте 7 лет?

— Закон Республики Узбекистан «Об образовании»определяет прием детей в первый класс организации общего среднего образования в год, когда им исполняется 7 лет. Однако раньше этот показатель составлял 6-7 лет. И теперь возраст поступления в школу строго определен как 7 лет. Для этого есть много причин.

Прежде всего, на седьмом году жизни ребенка, масштабы действий в нем и определяют, начинается взаимная адаптация действий. Дети в возрасте 6-7 лет начинают уметь владеть собой и контролировать свои действия. Рост ребенка за этот период вырастет намного больше, вес составляет 22-24 килограмма.

В 7 лет ребенок развивается по всем параметрам, становится любознательным. Его познавательные способности и мышление стремительно развиваются. Он начинает стремиться познать материальное существование. У них формируются гигиенические навыки.

 

— Какие навыки должны быть сформированы у ребенка школьного возраста?

— 7-летнего ребенка нужно приучать к самостоятельному выполнению упражнений. Во избежание травм необходимо развивать у ребенка навыки осторожности, умение контролировать свои движения. Особенно важно воспитывать в ребенке качества ловкости, смелости, находчивости.

В этом возрасте ребенок должен уметь висеть на веревке, ходить по наклонной доске, стоять на одной ноге как «ласточка». Научите его сжимать и поднимать предметы пальцами ног, перемещать их с одного места на другое. Эти упражнения являются прекрасным подспорьем в укреплении нервной системы ребенка, его умственном развитии.

В этом возрасте важно формировать его речь. Важно задать ребенку короткие интересные вопросы, научить его больше говорить, различать последовательность звуков в слове, образовывать слоги из звуков, образовывать слова.

 

— Что делать, если у ребенка заметны дефекты в этих процессах?

— В этой ситуации советуем родителям: если у ребенка обнаружены дефекты речи, покажите его логопеду. Если вы заметили какие-либо нарушения памяти, мышления, обратитесь к неврологу.

Поскольку во время подготовки к школе нервы ребенка становятся напряженными, по мере возрастания ответственности дети могут испытывать патологические изменения, такие как отвлечение, гиперактивность, быстрое забывание того, чему учат, плач, непроизвольные движения, непослушность, капризности.

Школьный возраст — это первый большой шаг в адаптации ребенка к обществу. Именно поэтому этот период не должен оставить негативный след в его памяти. Иначе в дальнейшем будет сложно из него выбраться.

Дать ребенку дошкольное образование — это самый большой риск, на который он пошел в такое важное время. К сожалению, некоторые родители добровольно пытаются отдать детей в школу с 6-летнего возраста. Хуже всего то, что эта ситуация часто заканчивается тем, что ребенок не может адаптироваться к школе. Это само по себе приводит к таким негативным состояниям, как напряжение, умственное напряжение, скука от учебы, неспособность адаптироваться к социальной среде.

Особенно в это время ребенок быстро утомляется, возникают речевые нарушения, трудности с концентрацией внимания. Поэтому каждый родитель должен помнить, что перечисленные выше условия могут ухудшить здоровье детей и негативно повлиять на их образование.

Если родители действительно заботятся о будущем и здоровье своих детей, им не следует пытаться отправлять их в школу с 6 лет. Поступая так, они принесут большую пользу себе и своим детям.

🔥958 раз просмотрено

Добавить комментарий

55863853