Метод «Зелёной ручки» (видео) - Ta’lim / Образование

Выберите язык:

Метод «Зелёной ручки» (видео)

Метод «Зелёной ручки» – универсальный подход к воспитанию детей в целом. В любой жизненной ситуации наша задача – «подчеркнуть» хорошее и «как бы не заметить» ошибки. Конечно же, иногда это сделать непросто.

метод зелёной ручки

Метод «Зелёной ручки» (или «зелёных чернил») сформулировал ещё в 80-е годы известный педагог Шалва Александрович Амонашвили. Он предложил учителям отказаться от красной ручки, которой они исправляют ошибки в работах учеников, а вместо этого использовать зелёную ручку и выделять ей наиболее удачные фрагменты в тетради (красиво написанную букву, интересный способ решения и т.п.).

Если посмотреть на эту идею шире, то станет понятна фундаментальная разница подходов. «Красная ручка» концентрирует внимание на ошибках. Глядя на исправления, школьник снова и снова переживает опыт неудачи, теряет веру в собственные силы. «Зелёная ручка» выделяет лучшие моменты, поднимает самооценку, мотивирует к дальнейшему развитию.



Что же делать с ошибками? Неужели оставлять их без внимания?

Конечно, нет. Ошибки нужно исправлять, но результат будет гораздо лучше, если ученик сделает это самостоятельно. От учителя требуется лишь указать на наличие ошибок.

Как готовят детей к школе: ребенку даются прописи и синяя ручка, он пишет крючочки и палочки, а потом приходит к маме или учителю с красной пастой и исправляет ошибки. Казалось бы, все логично.

Но надо сделать все с точностью до наоборот. Взять не красную, а зеленую ручку, и обводить не плохо прорисованные крючочки, а самые удачные и «идеальные».



Что получается в результате?

Во-первых, ребенок полюбит прописи – что с детьми бывает крайне редко.
А во-вторых, освоит все намного быстрее.

metod zelyonoy ruchki

Разница в подходах

В первом случае мы концентрируемся на ошибках. Ребёнок запоминает те буквы, которые написаны неправильно. Он не видит за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы. Делаем вывод: хотим мы того или нет, но в подсознании остается то, что выделено.



Во втором случае делаем акцент на правильное, удачное. Ребёнок получает совсем другие эмоции, другое восприятие и подсознательно стремится повторить то, что было идеальным!

Привычка «выделять плохое» закрепляется в подсознании ребёнка и остается с ним на всю жизнь, становясь самой частой причиной неудовлетворенности в жизни.