На этой странице вы можете ознакомиться с инструкцией «Суммативное оценивание в электронном журнале: инструкция по работе с СОР и СОЧ», подготовленный сотрудниками Emaktab.
Суммативное оценивание — процесс официальной оценки освоения обучающимся компетенций, предусмотренных государственным образовательным стандартом и учебными программами в определенный период обучения (в конце раздела и главы учебной программы, в конце четверти, в конце учебного года) осуществляется с помощью теста, письменных работ, устного собеседования, проектных работ, презентационных работ, практических занятий, лабораторных работ, творческих работ и других подобных форм.
В результате суммативного оценивания учитель выявляет возможные пробелы в обучении учащегося, работает над их устранением совместно с учащимся.
Суммативное оценивание было разработано и утверждено МДШО РУз в рамках правил проведения текущего контроля успеваемости, и внесен в актуальную версию приказа №248
Виды суммативных работ
- суммативное оценивание по разделам (далее – СОР) – процесс официальной оценки уровня освоения компетенций, определенных в конце главы, раздела;
- суммативное оценивание по четвертям (далее – СОЧ) – процесс официальной оценки уровня владения определенными компетенциями по итогам четверти;
- Проектная работа.
Суммативное оценивание за раздел (СОР) проводится до 3-х раз и суммативное оценивание за четверть (СОЧ) 1 раза в течение четверти (в середине и в конце четверти) будет проводиться исходя из недельных часов, установленных для предметов в течение четверти.
При этом учитывается срок четвертной оценки предметов (в конце учебного года для предметов, преподаваемых 0,5 часа в неделю, 1-ой и 2-ой четверти для предметов, преподаваемых 1 час в неделю).
Примечание: материалы суммативного оценивания (СОР и СОЧ) по каждому предмету предоставляются Научно-практическим центром педагогического мастерства и международного оценивания (далее – Центр) при Агентстве специализированных образовательных учреждений.
Порядок проведения суммативного оценивания
В целях обеспечения прозрачности оценивания проводится соответствующее суммативное оценивание по предметам на основе единых требований для всех параллельных классов и проверяется на основе критериев, разработанных Центром.
График суммативного оценивания в течение четверти утверждается решением Методического совета общего среднего образовательного учреждения до начала четверти. При этом следует учитывать, что суммативное оценивание проводится в одном классе в течении одного учебного дня по не более чем по 3 предметам и общее время которого не превышает 5 часов.
Работы СОР проверяются учителями-предметниками, а для контроля за объективностью и справедливостью проверки в общеобразовательном учреждении формируется рабочая группа, состоящая из членов каждого методического объединения. По окончании проверки баллы учеников будут размещены в электронном журнале в течение недели.
Ученики, нарушившие внутренний порядок при проведении суммативного оценивания, исключаются из оценивания и составляется протокол. Нарушением внутренних правил считаются следующие ситуации:
- разговаривать с другими учениками или получать помощь/помогать другим ученикам;
- использование запрещенных источников, а также средств телекоммуникаций;
- давать или обмениваться контрольными материалами с другими учащимися.
5. Для обучающихся, которые не смогли участвовать в итоговом оценивании по уважительным причинам, процесс оценивания допускается проводить отдельно. Подробнее об организации повторной сдачи описано в п.12 приложения приказа №284 МДШО.
Добавление суммативного оценивания в журнал
При создании суммативной работы нужно выбрать/вносить:
1. вид работы — проектная работа, СОР, СОЧ;
2. дату проведения работы;
3. максимальный балл для работы
4. описание работы
Вносить изменения в критериальный журнал могут:
- учителя, назначенные в расписании;
- администраторы школы;
- редакторы, с полным доступом к блоку «ДЗ и оценки».
Для того, чтобы функциональность работала, в настройках журнала должно быть выбрано вид журнала «Критериальное оценивание»
Распределение баллов в отчетном периоде
Четвертная (полугодовая) оценка обучающегося (максимум 100 баллов) распределяется следующим образом:
- 50 процентов за суммативную оценку контрольных в течение четверти;
- 40 процентов за суммативный оценочный контроль в конце четверти;
- 10 процентов за формативную оценку в течение четверти.