Использование современных технологий в начальных классах

Требования к современному образованию побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

Одной из основных задач в учебном процессе является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Данную задачу можно решить, применяя на уроке современные обучающие технологии в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход, активно использовать ТСО и ИКТ, Интернет — технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают “ситуации успеха ”, развивают самоконтроль и взаимоконтроль. Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее.

Опыт работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях — дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь. В педагогической деятельности по начальному обучению можно практиковать личностно ориентированный подход, который можно реализовать через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно ориентированного обучения, информационно коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

Здоровьесберегающие технологии могут применяться как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Формирование ответственного отношения к своему здоровью — необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход необходим на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

В уроки, внеклассные мероприятия по предмету можно включать гимнастику, гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, точечный массаж и самомассаж, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию.

Физкультминутку можно выбирать в зависимости от преобладающей деятельности на уроке:

  • если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук;
  • если чтение — гимнастику для глаз; слушание, говорение — гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.

При технологии личностно ориентированной направленности можно использовать следующие формы урока и методы:

Методы:

  • проблемный метод;
  • индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
  • работа в группах, парах;
  • работа с портфолио.

Формы:

  • урок — дискуссия;
  • урок — игра;
  • урок — КВН;
  • урок — беседа;
  • урок — экскурсия;
  • интегрированный урок;
  • урок — концерт;
  • урок — спектакль;
  • урок — размышление.

Проблемное обучение можно использовать на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Например, создание проблемной ситуации на уроке — удивление, затруднение.

Чтобы у школьника не пропал интерес к учебе, очень важно организовать индивидуальный подход: учить работать самостоятельно, развивать воображение, творческое мышление, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять инициативу, дифференцировать свои интересы, рационально использовать время. Преимущество индивидуальной формы обучения в том, что есть контакт с учеником и всегда можно исправить ошибки и отметить успехи. Индивидуальные возможности позволяют глубже изучить особенности личности ученика и его познавательные интересы. Под индивидуальной с/р. следует понимать такую, которая предусматривает выполнение индивидуализированных заданий и исключает сотрудничество учащихся. Каждый работает над своим заданием. Разные дети — разные задания, как правило, 2-3 уровней. Организовать с/р учащимся помогает дидактический материал в виде карточек. Карточки позволяют обеспечивать индивидуальную работу в зависимости от уровня подготовленности учащихся.

Использование информационно коммуникативных технологий дает возможность использовать компьютерные презентации, интерактивные доски, особенно на тех уроках, которые требуют наглядного представления материала — окружающий мир, обучение грамоте, письмо, математика, а позднее русский язык, литературное чтение.

Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предложить решить примеры следующим образом — откроешь картинку, вставишь правильно все буквы — продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.

Объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать позволяет применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов. Применение компьютера на уроках очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников.

Применяя игровые технологии на уроках, учитель способствует форме обучения естественной и гуманной для ребенка. Обучая посредством игры, дети учатся не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игровую деятельность можно использовать в следующих случаях: для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок — спектакль «Народные праздники»).

В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)- игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов». Например: «Перевернутые слова»

Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок слов. Пример: МАИЗ — ЗИМА.

Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения — возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram! — @idum_uz

Следите за обновлениями на нашей странице в Facebook!

Похожие темы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Расмдаги белгиларни киритинг

*