26 марта Государственной инспекции по контролю качества образования, Государственным центром тестирования, Министерством народного образования и Агентством по развитию Президентских, творческих и специализированных школ был принято постановление «О введении системы отбора выпускников 4-х классов».
Этим решением утверждена система отбора выпускников 4-х классов общеобразовательных средних школ для продолжения их обучения в будущих специализированных классах, а также критерии организации специализированных классов в общеобразовательных средних школах.
Установить:
а) с учетом интересов и способностей обучающихся специализированные занятия могут быть организованы следующим образом:
- постоянные занятия специализируются на определенных дисциплинах исходя из уровня интеллекта учеников и достигнутых результатов;
- вариативные классы, которые концентрируются в виде групп из разных классов в рамках определенного предмета, в зависимости от способностей и интереса учащихся.
б) отбор и направление выпускников 4-х классов общеобразовательных средних школ по предметам осуществляется с использованием методов психолого-педагогической диагностики, разработанных Республиканским центром профессиональной и психолого-педагогической диагностики учащихся Министерства народного образования Республики Узбекистан для определения их интересов и склонностей;
в) прием, оформление документов на специализированные классы по предметам, проведение зачётов по соответствующим предметам и отчисление обучающихся из специализированных классов по отдельным предметам утверждается приказом Министерства народного образования Республики Узбекистан и Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2011 года №38 и приказом Министерства Народного образования Республики Узбекистан от 26 декабря 2011 года № 38. Она осуществляется на основании положения о порядке приёма учащихся в государственные средние специальные учебные заведения;
г) Перечень направлений профильных занятий по дисциплинам устанавливается Министерством народного образования Республики Узбекистан и Государственной инспекцией по контролю качества образования при Кабинете Министров;
д) в общеобразовательных школах, где нет возможности организовать специализированные занятия по предметам, устанавливается деятельность специальных кружковых групп.
Задачи министерств и ведомств по внедрению системы отбора выпускников 4-х классов общеобразовательных школ для продолжения обучения в будущих специализированных классах определены следующим образом:
Министерство народного образования:
- Организует профильные занятия по предметам с учетом интересов обучающихся;
- согласует отбор учеников на профильные занятия по предметам и рассмотрит обращения родителей в этом процессе;
- подготовит и внедрит в учебный процесс типовых (вариативных) учебных планов по дисциплинам для профильных классов по предметам;
- обеспечит строгое соблюдение критериев создания специализированных классов общеобразовательными средними школами.
Государственная инспекция по контролю качества образования:
- Представит в Министерство народного образования Республики Узбекистан результаты ежегодно проводимой аттестации педагогических кадров и национального рейтинга средних общеобразовательных школ;
- будет контролировать качество и эффективность обучения в специализированных классах по предметам и будет давать рекомендации по его совершенствованию.
Государственный центр тестирования:
- Обеспечит проведение конкурсов для 5-х классов общеобразовательных средних специальных школ в сроки, согласованные с Министерством народного образования Республики Узбекистан;
- представит результаты работы учащихся в процессе отбора выпускников 4-х классов общеобразовательных школ в специализированные классы по предметам в Министерство народного образования Республики Узбекистан.
Агентство по развитию Президентских, творческих и специализированных школ:
- Окажет методическую помощь общеобразовательным школам в организации специализированных классов;
- Определит такие задачи, как сотрудничество с Министерством образования в повышении квалификации педагогических кадров, работающих в специализированных классах по дисциплинам.